Для перевозки пассажиров из Бендер-Аббаса на остров Кешм и обратно используются около 350 маломерных судов

13 февраля 2008
Начальник Управления портов и судоходства губернии Кешм сейед Багер Мусави сообщил ИРНА, что в настоящее время проблема безопасности судоходства продолжает оставаться очень актуальной для этого управления. Проблема заключается в том, что в распоряжении многих судовладельцев на о. Кешм остаются старые суда, которые они никак не хотят менять на новые. Эксплуатация таких судов связана с большим риском для экипажа и пассажиров.

Ранее такое поведение судовладельцев мотивировалось отсутствием средств на закупку новых судов. В результате, во второй половине 2006 г. это управление добилось выделения льготных кредитов для закупки новых маломерных судов. Тем не менее, до сих пор старые суда эксплуатируются, и процесс обновления судового состава идёт очень медленно.

Сейчас владельцы старых судов говорят, что стоимость новых судов очень высока, а даже льготный кредит нужно банку отдавать. В результате, в условиях сильной конкуренции, в случае неуплаты кредита, можно потерять не только старое, но и новое судно. Руководство управления приняло решение, что во второй половине 2009 г. все старые суда будут выведены из эксплуатации.

В настоящее время старым судам не рекомендуется выходить за пределы 2-мильной зоны острова. Кроме того, все старые суда находятся под пристальным вниманием инспекторов управления. Эти специалисты регулярно проверяют техническое состояние корпусов и двигателей, а также наличие средств связи, навигации и спасения этих судов.

В настоящее время для обслуживания пассажиров на маршруте Бендер-Аббас – о.Кешм используются причалы “Бахман”, “Шахид Закери” и “Лафт”. Для перевозки пассажиров по этому маршруту используются 6 пассажирских шхун и 6 скоростных маломерных судов, принимающих на борт 40 – 70 чел., 83 морских автобуса, принимающих на борт 20 чел., и 140 прогулочных катеров –яхт, принимающих на борт 12 чел. Все эти суда имеют соответствующие сертификаты технической годности и разрешения на перевозку пассажиров.

Тем не менее, эти суда могут выходить в море только в спокойную погоду. Даже при небольшом шторме их выход в море запрещён. Например, при небольшом волнении моря причал “Шахид Закери” просто закрывается, и суда вынуждены использовать другие причалы.

В хорошую погоду у причала “Бахман” периодически швартуются 10 – 12 судов, которые занимаются перевозкой пассажиров по указанному маршруту. Если погода ухудшается и причал “Шахид Закери” закрывается, то нагрузка на причал “Бахман” значительно увеличивается. В хорошую погоду у причала “Бахман” периодически швартуются морские автобусы и яхты. За день эти морские автобусы совершают 6 рейсов, а яхты – 4 рейса.

Последние два месяца погода была штормовая, поэтому маломерные суда на указанном маршруте работали только 2 недели. Эти суда не застрахованы от безработицы в случае плохой погоды, поэтому их владельцы и экипажи понесли большие материальные убытки.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04446 sec