В этом году иранская компания “Иран Ходроу Дизель” произведёт 20 тысяч автомобилей

05 февраля 2008
Исполнительный директор автомобилестроительной компании “Иран Ходроу Дизель” Реза-Асем Нахджавани сообщил ИРНА, что в 1386 иранском году (21.03.07 – 19.03.08), по состоянию на 4 февраля т.г., эта компания произвела 14 750 автомобилей различного назначения. Ранее компания брала на себя обязательства произвести 29 тыс. автомобилей, но эти планы оказались сорваны из-за нехватки импортных комплектующих деталей, узлов и механизмов.

В любом случае, в этом году объём производства автомобилей на заводе компании значительно выше, чем в прошлом году. Так, например, до 23 сентября 2007 г. эта компания произвела на 500 автомобилей больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В настоящее время компания производит автомобили 20 видов, в том числе автобусы, микроавтобусы, грузовики и тягачи.

С 20 февраля т.г. на заводе компании начнёт работу новая линия по сборке седельных тягачей. Первые тягачи новой модели поступят на внутренний рынок Ирана только в начале 1387 иранского года (20.03.08 – 20.03.09).

По его словам, до конца этого года (до 19.03.08) компания произведёт и поставит заказчику (Министерству здравоохранения ИРИ) 300 микроавтобусов скорой медицинской помощи. Компания обещала произвести более 300 таких автомобилей, но не может сделать это, т.к. поставщики с опозданием начали импорт шасси таких микроавтобусов.

В этом году компания также не сможет выполнить свои планы по производству коммерческих автомобилей, в том числе грузовиков, т.к. в Европе и Китае на 30% повысился спрос на грузовики. В результате, иностранные поставщики не выполняют свои обязательства по срокам поставок комплектующих деталей.

Нехватка коммерческих автомобилей на внутреннем рынке Ирана будет компенсироваться за счёт импорта. В настоящее время импортная пошлина для таких автомобилей составляет 30%. По мнению Нахджавани, импорт коммерческих автомобилей должен производиться в небольших количествах теми иранскими компаниями, которые их и производят, т.к. в этом случае гарантируется сервисное обслуживание импортных автомобилей. В противном случае у покупателя могут возникнуть большие проблемы с их ремонтом и обслуживанием, что часто бывает с новой и сложной автомобильной техникой.

Так, например, в этом году компания “Иран Ходроу Дизель” выпустила небольшую партию автобусов с импортными газовыми двигателями. В процессе работы несколько автобусов вышло из строя. Они не эксплуатируются до сих пор из-за отсутствия на складе компании необходимых импортных запчастей. В ближайшее время запчасти будут получены и переданы в распоряжение ремонтных служб иранских автобусных компаний.

Эта проблема учтена в проекте национального автобуса, который будет представлен на внутреннем рынке в 1387 г. с двигателем “O - 457”. Производители добились того, что 60% комплектующих деталей этого автобуса будут производиться в Иране.

Особенностью иранской автомобильной промышленности и внутреннего рынка является то, что на долю коммерческих автомобилей приходится только 16% всего объёма производства, хотя в развитых странах мира на долю легковых автомобилей приходится около 72%, а на долю коммерческих автомобилей – 28%.

Нахджавани особо отметил, что в этом году компания добилась 100-процентного увеличения объёма экспорта своей продукции. При этом около 50% экспорта составили 350 автобусов, которые в течение первых 10 мес. 1386 г. (21.03.07 – 20.01.08) были отправлены в Туркменистан. Кроме того, компания подписала перспективный договор с одной суданской компанией об условиях поставок 1 400 автобусов. Срок поставок – ближайшие 3 года.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03674 sec