Зарубежные компании для транзита своих товаров используют маршруты в обход Ирана

17 января 2008
A A A


По сообщению агентства ИРИБ, председатель комиссии транспорта, транзита и таможни Палаты торговли, промышленности и рудников Ирана Масуд Хансари указал на то, что объем транзитных перевозок товаров через территорию Ирана снижается, и отметил, что многие зарубежные компании, в особенности европейские, стараются использовать для транзита маршруты в обход Ирана. Масуд Хансари сообщил также, что объем импорта увеличивается по сравнению с объемом экспорта. Так, в порт Бендер-Аббас в сутки доставляется до 3 тыс. контейнеров, а вывозится из порта только 1,3 тыс. контейнеров. По словам Масуда Хансари, в Иране очень медленными темпами наращиваются производственные мощности крупных предприятий, выпускающих трейлеры. Это связано с проблемами поставок необходимых деталей и комплектующих. Количество тягачей, производимых на отечественных предприятиях и импортируемых из других стран, уменьшилось с 12 тыс. 132 шт. в 1384 году (21.03.05-20.03.06) до 7 тыс. 322 шт. в 1385 году (21.03.06-20.03.07). За семь месяцев текущего года этот показатель составил только 2 тыс. 156 шт. При этом в связи с сокращением внутреннего производства трейлеров и отсутствием разрешения министерства торговли на импорт подержанных грузовиков стоимость трейлеров увеличилась с 97 млн. туманов (105 тыс. долларов) в 1385 году до 130 млн. туманов (140 тыс. долларов) в текущем году. К числу сегодняшних проблем в области транспортировки грузов относятся отсутствие валютных кредитных линий или открытие кредитных линий под очень высокие проценты на импортируемые товары в европейских и азиатских странах и даже в странах региона, а также проблемы с получением платежей за аренду транспортных средств и оплатой такой аренды через банковские учреждения. Масуд Хансари отметил, что много нареканий высказывается в адрес таможенной администрации страны. В то время как в связи международными санкциями в отношении Ирана таможенная очистка грузов должна была бы осуществляться по более упрощенной схеме, чем в прошлом, никаких послаблений сделано не было, и процесс очистки грузов, напротив, был ужесточен. Постепенно это привело к нежеланию коммерсантов осуществлять свою деятельность на территории Ирана. Среди проблем, которые могут привести к бойкоту в области международных перевозок и транзита, Масуд Хансари назвал длительность процесса выдачи виз для водителей, коммерсантов и представителей транспортных компаний, увеличение расходов на оформление виз, сокращение сроков действия выданных виз и связанные с этим ограничения.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.