Иранская компания “Тайд Уотер” (Tide Water) будет осуществлять крупномасштабный проект по подъёму судов, затонувших в заливе Хор – Муса

12 ноября 2007
Начальник инженерного департамента Организации портов и судоходства страны Исмаиль Мусави сообщил ИРНА, что в этом году на развитие и повышение пропускной способности морских торговых портов провинции Хузестан выделено 1, 8 трлн. риалов (около 193 млн. долл. США).

Он отметил, что в северной части Персидского залива на побережье мелководного залива Хор – Муса расположен крупнейший иранский торговый порт Бендер – Хомейни, на долю которого приходится обработка 40% всех портовых грузов Ирана. Пропускная способность этого порта в значительной степени зависит от безопасности, навигационного оборудования, ширины и глубины подходного канала.

Проблемой этого канала, а также некоторых других подходных каналов иранских портов провинции Хузестан является то, что во время ирано – иракской войны в этом районе было затоплено около 100 иранских и иракских судов различного водоизмещения. Эти суда лежат на небольшой глубине в районе каналов и мешают торговому судоходству. В канале Хор – Муса затопленные иранские суда мешают безопасному прохождению, прежде всего, крупнотоннажных судов, что отрицательно сказывается и на пропускной способности порта Бендер - Хомейни. При этом все эти суда можно поднять, а некоторые и восстановить на иранских судоремонтных и судостроительных заводах.

Организация портов и судоходства страны провела конкурс на участие в проекте по подъёму и восстановлению затопленных судов в заливе Хор – Мусса. Победителем конкурса стала иранская компания “Тайд Уотер” (Tide Water). С этой компанией уже подписан договор об условиях подъёма и ремонта семи больших судов, затопленных во время войны в районе порта Бендер – Хомейни. Организация из своего бюджета выделила 850 млрд. риалов (около 91 млн. долл. США) для финансирования проекта ремонта и восстановления судов.

Ранее сообщалось, что в последние годы Иран неоднократно поводил переговоры с Ираком об условиях совместного проекта подъёма крупных морских судов в районе фарватера р. Шатт – эль – Араб. Эти суда мешают работе иранских портов Абадан и Хорремшехр и иракского порта Басра. Тем не менее, этот проект отложен на неопределённый срок из – за отсутствия необходимых средств в бюджете Ирака.


Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03917 sec