Частные транспортные компании отмечают нерациональное использование грузового подвижного состава на железных дорогах Ирана

24 июля 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 23 июля т.г. в Тегеране состоялась первая встреча нового заместителя министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительного директора компании “Иранские железные дороги” Хасана Зийари с представителями иранских частных транспортных компаний, работающих в области железнодорожного транспорта. На этой встрече присутствовали руководители 22 частных компаний, а также представители управления, отвечающего за состояние железнодорожных путей и эффективность железнодорожных перевозок. Выступая на этой встрече, Хасан Зияри рассказал о перспективах развития железнодорожного транспорта страны. Он пообещал, что новое руководство решит проблемы ремонта и обновления подвижного состава, увеличит число локомотивов и пропускную способность железнодорожных путей страны. Он отметил, что политика руководства страны направлена на приватизацию государственного сектора экономики, в том числе и железнодорожного транспорта страны. При этом частные инвестиции защищены иранским законодательством. Председатель совета директоров Ассоциации железнодорожных транспортных компаний Парвиз Аливанд в своём выступлении заявил, что государство руководит железнодорожным транспортом неэффективно и не обеспечивает пропорции между отдельными категориями подвижного состава. Из – за нехватки локомотивов грузовые вагоны простаивают. Так, например, закупленные в конце 2006 г. грузовые вагоны используются только один раз в 20 дней. При этом их пробег составляет менее 100 км. В результате, доходы частных железнодорожных компаний совершенно не соответствуют размерам их инвестиций. В связи с этим частные компании приняли решение самостоятельно строить в Иране новые или закупать за границей бывшие в употреблении железнодорожные локомотивы. Кроме того, частные компании предложили увеличить нагрузку на ось грузовых железнодорожных вагонов, чтобы увеличить загрузку вагонов и, соответственно, объём грузовых перевозок. Ранее сообщалось, что движение на железных дорогах Ирана обеспечивается, фактически, только одним видом тяги – тепловозной. Роль электрической тяги незначительна. Единственным предприятием в Иране, которое может обеспечить локомотивное хозяйство страны новыми современными магистральными локомотивами (по германской лицензии), является завод “Вагон Парс” в Араке. В течение нескольких лет контрольным пакетом этого предприятия владела автомобилестроительная промышленная группа “Иран Ходроу”, которая искусственно тормозила развитие тех направлений производства, которые могли реально увеличить объёмы железнодорожных и снизить объёмы автомобильных грузопассажирских перевозок в стране. Например, на заводе стимулировалось производство вагонов и поездов метро, железнодорожных автобусов, но не развивалось производство локомотивов. Такая финансовая политика группы объяснялась острой конкурентной борьбой на автомобильном рынке страны. При этом новые закупки локомотивов за границей под разными предлогами также тормозились в верхних эшелонах сласти. Бывший исполнительный директор компании “Иранские железные дороги” Мохаммад Саид – Нежад неоднократно (даже на международных конференциях) официально обращал внимание руководства страны на это безобразие. Он обоснованно доказывал высокую эффективность железнодорожного транспорта, по сравнению с автомобильным, который не отравляет окружающую среду, безопасен и рационально расходует топливо. В результате, в этом году АГ “Иран Ходроу” вынуждена была продать свои акции, но не понесла никакой ответственности за свой саботаж и стремительно увеличивает объёмы автомобильного производства, а Саид – Нежад на днях был тихо отправлен в отставку. Одной из основных причин нормирования бензина и импорта дизельного топлива в Иране также является недооценка роли национального железнодорожного транспорта в экономике страны.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.