Низкие цены на топливо мешают развитию железнодорожного транспорта в Иране

31 мая 2007
A A A


Председатель совета директоров и исполнительный директор компании “Иранские железные дороги” Мохаммад Саид – Нежад сообщил ИРНА в Исфагане, что особенностью развития транспортной системы в Иране является то, что на каждые 100 км шоссейных в стране строилось только 5 км железных дорог, хотя в развитых странах доля железных дорог в этой пропорции доходит до 30 км. В результате, протяжённость железных дорог в Иране не соответствует современным экономическим требованиям, и основную часть грузов в стране перевозит автомобильный транспорт. Такое положение объясняется, прежде всего, дешевизной топлива. В настоящее время дизельное топливо продаётся в стране гораздо дешевле бензина, что, с одной стороны, стимулирует рост объёмов автомобильных грузовых перевозок, а с другой – постоянно увеличивает нагрузку на дорожную сеть страны и повышает опасность ДТП. Он отметил, что в ближайшие 10 лет в Иране необходимо будет построить 15 тыс. км новых железных дорог, что позволит сократить объёмы автомобильных перевозок. При таком значительном увеличении протяжённости железных дорог необходимо будет дополнительно закупить 340 локомотивов, 90 тыс. грузовых и 1 200 пассажирских вагонов. Средняя скорость движения поездов в этот период будет около 160 км/ч. Предварительная стоимость этой программы развития железнодорожного транспорта Ирана составляет около 20 млрд. долл. США. Для её финансирования придётся использовать не только внутренние, но и иностранные источники финансирования. Правительство ИРИ не планирует использовать частные инвестиции для финансирования дорогостоящих проектов строительства и ремонта железных дорог. На эти цели будут использоваться бюджетные средства.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.