Состояние и перспективы развития железнодорожного транспорта Исламской Республики Иран

31 мая 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 29 – 30 мая т.г. в конференц – зале отеля “Аббаси” в Исфагане (Иран) проходило второе заседание Ассоциации железных дорог стран Ближнего и Среднего Востока, входящей в Международный Союз железных дорог (МСЖД/UIC). Первое заседание состоялось 6 декабря 2006 г. в Париже. В начале второго дня заседания выступил заместитель председателя ассоциации по исполнительным вопросам Шарма, который в своём докладе рассказал о стратегии и перспективах развития железнодорожного транспорта стран Ближнего и Среднего Востока до 2025 г. Он отметил, что МСЖД успешно представляет интересы ассоциации в отношениях с межправительственными, финансовыми и торговыми организациями. Так, например, с 2008 г. страны Ближнего и Среднего Востока смогут получать большие льготные целевые кредиты на развитие национального железнодорожного транспорта. Речь идёт о суммах в сотни раз превышающих ранее предоставленные кредиты. Благодаря таким международным инвестициям, Иран, например, сможет на 1 000 км увеличить протяжённость своих железных дорог. В тот же день на этом заседании выступили руководители железных дорог Турции, Сирии, Саудовской Аравии, Иордании, Ирака и Ирана, которые рассказали о состоянии и перспективах развития своих железных дорог. Председатель совета директоров и исполнительный директор компании “Иранские железные дороги” Мохаммад Саид – Нежад в своём выступлении напомнил, что за последние годы в организации и деятельности МСЖД, членами которого являются 171 страна, произошли определённые изменения. В частности, работа союза теперь строится по географическому региональному принципу, что позволяет учитывать региональные особенности железнодорожного транспорта. В настоящее время в работе МСЖД учитываются шесть регионов: Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Ближний и Средний Восток и Африка. Саид – Нежад сообщил, что в настоящее время протяжённость железных дорог стран Ближнего и Среднего Востока составляет 24 тыс. км. Ежегодно по этим дорогам перевозятся 70 млн. т грузов и 100 млн. пассажиров. Для развития железнодорожной сети стран региона необходима большая научная, техническая и финансовая помощь. В своём докладе он представил последние данные о состоянии и перспективах развития железнодорожного транспорта Ирана. По его словам, история железнодорожного транспорта Ирана насчитывает 70 лет. В настоящее время протяжённость железнодорожных линий Ирана составляет 8 238 км. Подвижной состав включает в себя 634 локомотива, 21 406 грузовых и 1 065 пассажирских вагонов. В прошлом году железные дороги Ирана обеспечили перевозку 21 млн. пассажиров и 32 млн. т грузов, в том числе 1, 5 млн. т транзитных грузов. Ежегодный рос объёмов железнодорожных грузовых перевозок составляет около 12%. В связи с этим предполагается, что к 2010 г. этот объём составит 50 млн. т. В перспективе основное внимание будет уделяться вопросам увеличения скорости и обеспечения безопасности пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. В настоящее время уже началось строительство скоростной железнодорожной линии Исфаган – Кум – Тегеран длиной 420 км, где максимальная скорость движения поездов будет составлять 250 км/ч. Особенностью железнодорожной сети Ирана является то, что в семи точках (железнодорожных пограничных переходах) она непосредственно или морскими путями связана с соседними странами региона. Так, например, на западе такой точкой является Рази (так дано, на карте Котур – прим. пер.), на севере – Джульфа, каспийские порты Амирабад, Нека и Бендер – Торкеман (имеющие железнодорожные подходы – прим. пер.), на северо – востоке – Серахс, на юго - востоке – Мирджаве, на юге – порты Бендер – Аббас и Бендер – Хомейни. Он отметил, что Иране проводится широкомасштабная государственная программа приватизации, в рамках которой все иранские грузовые и пассажирские вагоны будут переданы частным транспортным компаниям.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.