Тунис готов стать участником проекта МТК “Восток - Запад”

29 мая 2007
Начальник Управления транзита и пограничных терминалов Организации по обслуживанию дорог и автомобильных перевозок ИРИ Мохаммад – Джавад Атрчиян сообщил ИРНА, что 25 мая т.г. в Тегеране прошло второе заседание Совместной комиссии по автомобильным перевозкам Туниса и Исламской Республики Иран. На этом заседании Тунис выразил готовность стать участником проекта международного транспортного коридора (МТК) “Восток - Запад”, который обеспечит железнодорожное и автомобильное сообщение стран бассейна Средиземного моря (Италии, Греции и Туниса) со странами бассейна Персидского залива через территории Сирии (порт Латакия), Ирака и Ирана.

В рамках этого заседании также прошло заседание Совместного технического комитета по вопросам автомобильных перевозок Туниса и Исламской Республики Иран, на котором обсуждались вопросы выполнения Соглашения о международных автомобильных перевозках, транзите грузов и пассажиров между двумя странами. В работе комитета принимали участие представители государственных органов и частного сектора двух стран.

На заседаниях комиссии и комитета особое внимание уделялось практическим вопросам развития транспортного сообщения между Ираном и Тунисом. В частности, стороны изучили документы и коммерческую информацию о международной транспортной инфраструктуре, транспортных тарифах и сборах по маршруту перевозок через Средиземное море, территории юга Италии и Франции в Тунис. В ходе переговоров особый интерес к новому транспортному проекту проявили представители частных транспортных компаний.

В сообщении отмечается, что Тунис занимает выгодное географическое положение на севере Африки. Численность населения этой страны составляет 10 млн. чел., а средний доход на душу населения 3 650 долл. США. Тунис находится на втором месте по привлечению иностранных инвестиций среди африканских государств, уступая только ЮАР.

Ранее сообщалось, что Иран является депозитарием основного соглашения о МТК “Север – Юг”, а Атрчиян возглавляет его секретариат. Название МТК “Восток - Запад” традиционно относилось к международному транспортному коридору стран – членов Организации экономического сотрудничества, в основе которого лежит железная дорога Теджен (Туркменистан) – Серахс – Мешхед (Иран), которая связала страны Центральной Азии с Европой (через территории Ирана и Турции) в обход России. Этот коридор особо не рекламируется, но работает гораздо эффективнее, чем МТК “Север - Юг” или ЕАТК “ТРАСЕКА”. Туркменистан ежегодно получает десятки миллионов долларов США в виде сборов за транзитные перевозки по этой дороге.

В последние годы Иран и некоторые другие участники разработали проект создания нового МТК (на базе действующего), который должен связать Китай, республики Центральной Азии, Иран, Ирак и Сирию (через её морской порт Латакия) со странами Европы, прежде всего, Грецией и Италией. Предполагается, что после нормализации обстановки в Ираке будут введены в эксплуатацию иранские транзитные железные дороги Хорремшехр – Басра (Ирак) и Западная железная дорога, которые соединят железнодорожные системы Ирана и Ирака. В Средиземном море будет создана новая железнодорожная переправа. В ЕС интересы нового транспортного проекта представляет Греция.

Особенностью этого проекта является то, что в нём не участвует Турция, а в перспективе роль Туркменистана не будет ключевой, т.к. значительная часть перевозок будет осуществляться по новому маршруту через территорию Афганистана. Строительство железной дороги Иран – Афганистан уже ведётся. К этому проекту большой интерес проявляет Пакистан. В любом случае, в рамках этого проекта Иран станет центром транзитных перевозок всего региона.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03924 sec