В морском торговом порту Энзели начался экономический бум

25 мая 2007
По сообщению ИРНА, 25 мая т.г. в Энзели состоялась совместная пресс – конференция исполнительного директора свободной торгово – экономической зоны (СЭЗ) “Энзели” Кямаля Фируз – Абади и начальника Главного управления портов и судоходства провинции Гилян Фархада Монтасер – Кухсари, посвящённая вопросам резкого увеличения объёмов обработки грузов в морском торговом порту Энзели.

Фируз – Абади в своём выступлении заявил, что этот успех связан, прежде всего, с вступлением в силу Закона о свободных торгово – экономических зонах ИРИ, который предусматривает ряд льгот для клиентов этих зон. В данном случае, это привело к экономическому скачку в работе портовой части СЭЗ “Энзели”.

Он сообщил, что в первые два месяца 1386 иранского года (21.03 – 21.05.07) объём обработки грузов в портовой части СЭЗ “Энзели” составил 940 019 т, что почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 382 т). При этом объём обработки импортных грузов вырос на 46, 3%. Этот несомненный успех стал результатом совместных усилий администрации зоны, Главного портового управления, Главного таможенного управления и государственной администрации провинции Гилян.

Он отметил, что в настоящее время в СЭЗ “Энзели” зарегистрировано 135 компаний и созданы благоприятные условия для их работы по обслуживанию судов и грузов. В 1386 иранском году (21.03.07 – 19.03.08) бюджет СЭЗ “Энзели” составляет 400 млрд. риалов (около 43 млн. долл. США), из которого 300 млрд. риалов (около 32 млн. долл. США) будет направлено на развитие транспортной инфраструктуры. В настоящее время возникла необходимость разработки нового комплексного плана развития СЭЗ “Энзели”.

Он отметил, что имеющийся успех в работе зоны и порта должен быть подкреплён развитием транспортной инфраструктуры и повышением пропускной способности порта. Речь идёт о создании собственного порта зоны, который будет иметь пять причалов. Предварительная стоимость этого проекта составляет 100 млн. долл. США. Для осуществления этого проекта необходимо привлечь государственные и частные инвестиции.

По закону, государственные инвестиции в развитие каждой зоны составляют 30 млрд. риалов (около 3, 2 млн. долл. США) в год, что явно недостаточно для осуществления крупномасштабных транспортных проектов. В то же время, администрация и деловые круги провинции Гилян хорошо понимают, что СЭЗ “Энзели” предоставляет уникальный шанс для быстрого социально – экономического развития этой провинции и решения проблемы безработицы. В связи с этим администрация зоны надеется на их помощь в привлечении инвестиций.

Монтасер – Кухсари, со своей стороны, выразил большое удовлетворение быстрым ростом темпов обработки торговых судов и, соответственно, грузов в морском торговом порту Энзели. Он отметил, что в первые два месяца 1386 г. в этом порту было обработано 290 судов, что на 40, 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Он обратил внимание на то, что этот быстрый рост начался ещё в конце прошлого иранского года. Так, например, в последние два месяца 1385 г. (“бахман” и “эсфанд” – 21.01 – 20.03.07) в порту было обработано 933 тыс. т грузов, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (471 тыс. т).

Он также сообщил, что Организация портов и судоходства страны уже использовало льготы, предусмотренные указанным законом о СЭЗ, и импортировало необходимое портовое оборудование на выгодных условиях.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03768 sec