Иран примет участие в проекте реконструкции железной дороги Кветта – Тафтан (Пакистан)

17 мая 2007
По сообщению ИРНА, вечером 16 мая т.г. в Тегеране состоялась встреча министра транспорта и путей сообщения ИРИ Мохаммада Рахмати с министром железнодорожного транспорта Пакистана Шейхом Рашидом Ахмадом. На этой встрече обсуждались конкретные вопросы двухстороннего сотрудничества в области железнодорожного транспорта.

Рахмати отметил, что условия и основные направления двухстороннего сотрудничества в области железнодорожного транспорта определены недавно подписанным специальным соглашением. В частности, иранская сторона взяла на себя обязательства по оказанию технической и финансовой помощи в организации грузопассажирских железнодорожных перевозок на территории Пакистана, а также между Ираном и Пакистаном, реконструкции железной дороги Кветта – Тафтан (пакистанская железнодорожная станция на ирано – пакистанской границе – прим. пер.), техническому обеспечению соединения железнодорожных систем Ирана и Пакистана и обучению пакистанских железнодорожников.

По его словам, финансирование проекта реконструкции железной дороги Кветта – Тафтан будет осуществляться за счёт иранских банковских кредитов на условиях “файнанс”. Предварительная стоимость этого проекта составляет около 200 млн. долл. США. Уже через год можно ожидать соединения железнодорожных систем Ирана и Пакистана.

Ахмад, со своей стороны, заявил, что Пакистан очень серьёзно относится к вопросам развития экономического сотрудничества между двумя великими государствами исламского мира и благодарен Ирану за помощь в различных областях.

Ранее сообщалось, что пакистанская железная дорога Кветта – Тафтан – Мирджаве (иранская железнодорожная станция на ирано – пакистанской границе) пришла в упадок, что отрицательно сказывается на объёмах грузо – пассажирских перевозок между Ираном и Пакистаном. Исламское руководство Ирана очень недовольно тем, что на железнодорожных станциях этой дороги нет никаких удобств (нет исправных общественных туалетов и кипячёной воды) для пакистанских паломников – шиитов, совершающих поездки в иранский священный город Мешхед. В связи с этим паломники отказываются от поездок или используют автобусы, что обходится очень дорого, т.к. стоимость дизельного топлива в Пакистане в десятки раз выше, чем в Иране.

Железнодорожные системы Ирана и Пакистана будут технически соединены после завершения строительства иранской железной дороги Бам – Захедан. Этот проект осуществляется медленно из – за сложных климатических условий и нехватки средств.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03703 sec