Морской глубоководный терминал Каве (о. Кешм) может использоваться более эффективно

11 мая 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 8 мая т.г. в Бендер – Аббасе состоялась пресс – конференция заместителя министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительного директора Организации портов и судоходства ИРИ Али Тахери - Мотлака. В ходе конференции основное внимание уделялось вопросам развития морских торговых портов в провинции Хормозган, в том числе порта Шахид Раджаи (Бендер - Аббас) и глубоководного универсального терминала Каве (о. Кешм). Тахери – Мотлак сообщил, что первая очередь проекта развития порта Шахид Раджаи будет завершена до 21.06.07, что положительно скажется на объёме обработки грузов в этом порту. Отвечая на вопросы журналистов по поводу неэффективного использования глубоководного терминала Каве, расположенного на северном побережье о. Кешм напротив порта Шахид Раджаи, и напрасных инвестиций в этот проект, он заявил, что Организация портов и судоходства ИРИ никак не мешает использованию терминала Каве, который принадлежит свободной торгово – экономической зоне (СЭЗ) “Кешм” и финансируется из бюджета этой зоны. У этой организации нет никаких противоречий со свободными торгово – экономическими зонами. По его словам, терминал Каве не может конкурировать с портом Шахид Раджаи, т.к. расположен на острове и не соединён с материковой частью Ирана. Кроме того, мощности терминала для обработки грузов и судов незначительны. Конечно, при желании и договорённости двух организаций этот терминал может эффективно использоваться для перевалки морских грузов. Организация портов и судоходства ИРИ может установить одинаковые тарифы для обработки грузов как в порту Шахид Раджаи, так и на терминале Каве. Эта организация готова оказать любую помощь СЭЗ “Кешм”, чтобы обеспечить эффективное использование терминала Каве. Ранее сообщалось, что терминал Каве занимает исключительно выгодное географическое положение в северной части Ормузского пролива и может эффективно использоваться как дополнение портов Шахид Раджаи и Шахид Бахонар (Бендер - Аббас) для перевалки и хранения различных грузов, а также для заправки судов. При этом речь идёт, прежде всего, о временном хранении грузов и расходных материалов, например, морских контейнеров для последующей их перегрузки на контейнеровозы иранских фидерных линий. В данной ситуации руководство Организации портов и судоходства ИРИ из – за своих ведомственных интересов (доходов за хранение и обработку грузов) предпочитает инвестировать огромные средства в развитие порта Шахид Раджаи, игнорируя имеющиеся возможности терминала Каве, и действительно мешает развитию этого терминала. Такая ведомственная политика снижает скорость и, соответственно, объёмы обработки морских грузов в портах провинции Хормозган.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.