Командование КСИР ознакомилось с объёмом строительных работ в порту Шахид Бехешти (Чахбар)

26 апреля 2007
По сообщению ИРНА, 25 апреля т.г. Главнокомандующий Корпуса стражей Исламской революции (КСИР), начальник Штаба “Хатем – оль - Анбия” инженерно строительных войск КСИР и сопровождающие их лица посетили порт Шахид Бехешти (Чахбар) и ознакомились с объёмом предстоящих строительных работ в рамках комплексного плана развития этого порта. Пояснения по этому вопросу давали исполнительны директор Организации портов и судоходства ИРИ, начальник Главного управления портов и судоходства провинции Систан и Белуджистан и руководитель комплексного проекта развития порта.

Представители руководства морских транспортных органов в своих выступлениях и комментариях отметили стратегическое значение порта и необходимость его скорейшего развития в рамках проекта Восточного транзитного маршрута.

В сообщении отмечается, что в 2005 г. Правительство ИРИ одобрило проект развития порта Чахбар. В 2006 г. был проведён международный конкурс на участие в этом проекте. Победителем этого конкурса был объявлен штаб “Хатем – оль – Анбия”. Проект развития порта Шахид Бехешти предусматривает увеличение его пропускной способности с 1 до 6 млн. т грузов в год. Предварительная стоимость проекта составляет 350 млн. долл. США.

Ранее сообщалось, что порт Чахбар включает в себя два самостоятельных порта Шахид Бехешти и Шахид Калантари. До недавнего времени эти порты находились в административном подчинении СЭЗ “Чахбар”. Администрация этой зоны в течение нескольких лет добивалась передачи этих портов и их территорий в собственность зоны. В этом случае она готова была за счёт собственного бюджета и частных инвестиций провести полную реконструкцию этих портов. Правительство ИРИ приняло это предложение, а Собрание исламского совета ИРИ (Меджлис) отклонило. При этом жёсткую позицию заняли многие депутаты от провинции Систан и Белуджистан.

В результате, от участия в этом проекте отказались индийские и некоторые иранские инвесторы, а осуществление проекта из – за нехватки средств затянулось на несколько лет. В это дело вынуждены были вмешаться представители ВС ИРИ, т.к. сложившееся положение стало мешать развитию Третьего военно – морского района (3 ВМР) ВМС Армии ИРИ (Кенган), в том числе строительству глубоководной военно – морской базы для эсминцев УРО и подводных лодок.

Ввод в эксплуатацию глубоководного пакистанского порта Гвадар, который находится в приграничной зоне в непосредственной близости от Чахбара, ускорил принятие решений по проекту развития порта Шахид Бехешти. Можно ожидать, что строительные и дноуглубительные работы в этом порту начнутся уже в 2007 г.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04229 sec