В провинции Фарс готовятся к промышленному производству “полимерного битума”

24 апреля 2007
A A A


Исполнительный директор Нефтяной компании “Пасаргад” (губерния в провинции Фарс - прим. пер.) Хосейн Джемали – Насаб сообщил ИРНА, что особые климатические условия и высокий транспортный поток на основных магистралях Ирана предъявляют повышенные требования к асфальту и его основному компоненту - нефтяному битуму. В настоящее время в Иране производится мало сортов нефтяного битума, которые отвечали бы этим повышенным требованиям. Он отметил, что нефтяные битумы представляют собой продукты, получаемые из остатков перегонки нефти и очистки масел. Их широко применяют не только в дорожном строительстве (86%), но и производстве кровельных и гидроизоляционных материалов (12%), лаков и т.д. В состав битумов входят, в основном, масла, смолы и асфальтены (полиароматические соединения). Содержание асфальтенов в битуме влияет на его твёрдость и температуру размягчения: чем больше в битуме асфальтенов, тем он твёрже. Смолы повышают цементирующие свойства битума и его эластичность. Масла в битуме являются разжижающей средой. Таким образом для улучшения качества битума, из которого изготовляется дорожный асфальт, необходимо добиваться повышенного содержания в нём натуральных асфальтенов и смол или их искусственных заменителей (полимерных материалов). Он сообщил, что на заводе этой компании уже налажено опытное производство “полимерного битума”, т. е. битума с добавлением полимерных материалов, улучшающих его качество как сырья для производства дорожного асфальта. Этот битум сохраняет свои свойства как в жаркую, так и холодную погоду. Экспериментальная партия этого битума в объёме 7 тыс. т уже предоставлена в распоряжение Городского совета Тегерана. По его мнению, узкая номенклатура производства и низкое качество местных нефтяных битумов вызваны фиксированной внутренней ценой на этот ценный материал. Так, например, стоимость 1 т нефтяного битума на иранском внутреннем рынке составляет всего 100 долл. США, а экспортного битума – 250 – 260 долл. США на условиях FOB Бендер – Аббас. Стоимость “полимерного битума” составляет 2 990 тыс. риалов (около 323 долл. США) за тонну, но высокая цена полностью компенсируется сроком эксплуатации изготовленного из него специального асфальта. Продажа битума по международным ценам позволит импортировать специальные сорта битума для производства особо прочного асфальта, создаст условия для здоровой конкуренции и роста производства специальных сортов битума на иранских предприятиях. Для обеспечения импорта битума необходимо установить минимальные импортные пошлины. Он также сообщил, что в прошлом году в Иране было произведено 2 480 тыс. т нефтяного битума, из которых 2 150 тыс. т было отправлено на внутренний рынок. По его мнению, в этом году объём производства битума в стране останется без изменений. Для массового производства “полимерного битума” в объёме, необходимом для удовлетворения внутренних потребностей, Нефтяной компании “Пасаргад” необходимо два года. Основными акционерами этой компании являются фонды пенсионный и социального обеспечения Ирана. Ранее сообщалось, что несколько лет тому назад Правительство ИРИ отменило государственные дотации на производство и продажу нефтяного битума населению страны, что привело к значительному росту цен на этот материал на внутреннем рынке и резкому сокращению объёмов его контрабанды. Основная часть иранских предприятий, занимающихся производством битума и битумных эмульсий, уже приватизирована. В настоящее время основными импортёрами иранского битума являются Ирак, Афганистан, Пакистан и Китай.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.