Лукашенко повезет нефть из Ирана

23 апреля 2007
A A A


заявлениях представителей Белоруссии о намерении разнообразить "нефтяную диету" страны за счет альтернативных поставщиков впервые появилась конкретика. Уже со следующего года Белоруссия может начать ввозить венесуэльскую и иранскую нефть через терминалы в Бутинге и Клайпеде. Ранее в качестве транзитной трассы упоминался латвийский Вентспилс. "Мы обсуждаем возможность импорта сырой нефти из Венесуэлы и Ирана, следовательно, рассматриваем возможность использования терминалов в Бутинге и Клайпеде", — заявил на прошлой неделе посол Белоруссии в Литве Владимир Дражин. По его словам, импорт через Литву может составить до 7 млн. тонн в год. Это примерно треть потребностей белорусских нефтеперегонных комбинатов в сырье. По словам Дражина, поставки могут начаться уже в 2008 году. Таким образом, Белоруссия отчасти обезопасит себя от возможноcти лишиться российской нефти. Прецедент в начале этого года уже был, и вероятность того, что Москва может использовать против Минска сырьевые инструменты воздействия, будет расти по мере реализации Россией проекта перенаправления экспортного потока черного золота в порт Приморск. Когда он будет закончен, Москва сможет вообще прекратить транзит в Европу по проходящему через Белоруссию трубопроводу "Дружба". У Минска тогда не останется даже возможностей потихоньку отсифонивать чужую нефть. Как уже писала , Белоруссия по двустороннему договору получила право добывать нефть в Венесуэле через совместное предприятие государственных концернов двух стран Белнефтехим и Petroleos de Venezuela SA. К 2010 году Белоруссия собирается добывать в Венесуэле 5 млн. тонн в год. В качестве импортной трассы для венесуэльского сырца до сих пор упоминался Вентспилс. Этой зимой посол Белоруссии в Латвии Александр Герасименко заявил, что "Белоруссии надо думать о приобретении собственной инфраструктуры в Вентспилсе. Над этим мы работаем. В первую очередь необходимо приобрести парк резервуаров и портовую инфраструктуру". И хотя работа по созданию белорусско-венесуэльского СП еще даже не началась, между портами Латвии и Литвы уже развернулась заочная конкуренция за возможный нефтетранзит. Литва в ней представлена на высшем уровне. Президент страны Валдас Адамкус сформулировал предложение Минску — импортировать сырье через Клайпеду. Официальный Вильнюс, видимо, изменил отношение к "антидемократическому режиму последнего диктатора Европы Александра Лукашенко" сразу после после того, как Кремль в январе 2007 года фактически ввел против Белоруссии режим нефтяной блокады. Примечательно, что свое заявление Адамкус сделал во время визита в США. Использовать существующий трубопровод Полоцк — Вентспилс для перекачки нефти в обратном направлении технически вполне возможно, но после некоторого переоборудования: портовые мощности "транзитной столицы" Латвии строились для перевалки на танкеры, а не наоборот. Литовский терминал в Бутинге, напротив, создавался специально для приема нефти с моря — для нужд перегонного завода Mažeikiu nafta. Мощность Бутинге составляет около 6 млн. тонн в год, тогда как через Вентспилс в лучшие времена переваливал втрое больше. Однако времена эти давно прошли: труба на Вентспилс "пересохла" с января 2003 года. Источник:"bb.lv"
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.