В этом году внешнеторговый оборот между Ираном и Пакистаном может вырасти до 1 млрд. долл. США

17 апреля 2007
По сообщению ИРНА, 16 апреля т.г. в Энзели состоялась встреча и переговоры министра связи и коммуникаций Пакистана Шамима Сиддики с начальником Главного управления портов и судоходства провинции Гилян Фархадом Монтасер – Кухсари. На этой встрече обсуждались вопросы развития двухсторонних отношений Ирана и Пакистана в области транспорта и перспективы использования морского торгового порта Энзели для транзита пакистанских товаров.

Сиддики сообщил, что с 2006 г. отмечается рост торгово – экономических связей Ирана и Пакистана. Так, если ранее внешнеторговый оборот между двумя странами колебался на уровне около 400 млн. долл. в год, то в 2006 г. эта сумма превысила 650 млн. долл. США. По его мнению, это далеко не соответствует реальному торгово - экономическому потенциалу двух стран, т.к., например, товарооборот между Пакистаном и Афганистаном составляет около 1 млрд. долл. США. В 2007 г. Иран и Пакистан с своих торгово – экономических отношениях должны стремиться к достижению этого уровня.

Он отметил, что сотрудничество в области транспорта является важным и перспективным направлением двухстороннего торгово – экономического сотрудничества Ирана и Пакистана. По его словам, 15 апреля т.г. Иран и Пакистан подписали два меморандума о соглашении по вопросам обеспечения международных пассажирских перевозок и транзита товаров. В рамках этих документов согласован транспортный маршрут Кветта (Пакистан) – Захедан – Мешхед (Иран) и обратно, который будет использоваться для транзита товаров и пассажиров двух стран.

По его мнению, согласование и использование такого транспортного маршрута выгодно как Ирану, так и Пакистану. Так, например, Иран получает удобный маршрут для транзита своих товаров в Китай, Таджикистан и Киргизию, то есть в те страны, с которыми граничит Пакистан, а Пакистан, со своей стороны, получит удобный маршрут для транзита своих товаров в республики Центральной Азии и перевозки пакистанских паломников в священные иранские города Мешхед и Кум. Кроме того, развитие международного пассажирского сообщения будет способствовать сближению и дружбе народов двух стран.

Он также отметил, что вчера он и сопровождающие его лица обсудили с иранскими представителями вопросы развития двухстороннего сотрудничества в области авиационного и железнодорожного транспорта. По его словам, в составе пакистанской делегации находятся 10 полномочных представителей всех видов транспорта страны, что способствует оперативному решению всех транспортных вопросов.

В тот же день Сиддики и сопровождающие его лица посетили морской торговый порт Энзели и ознакомились с его возможностями по перевалке различных грузов. Они положительно оценили возможности порта по обработке пакистанских транзитных грузов.

Монтасер – Кухсари, со своей стороны, сообщил им, что в настоящее время морской торговый порт Энзели по своим возможностями, пропускной способности и фактическим объёмам обработки различных грузов является крупнейшим иранским портом на Каспии. Порт имеет 10 причалов, в том числе нефтяной причал, и может одновременно обрабатывать 12 судов. Пропускная способность порта составляет 6 млн. т грузов в год. Программа развития порта предусматривает увеличение его площади на 100 га, а числа причалов – до 14.

Он отметил, что за последние годы работники порта получили современное перегрузочное оборудование и внедрили современные технологии обработки судов. Благодаря этому, сроки ожидания и простоя судов сократились с 2, 5 суток до 0, 2 суток, а срок обработки судов – с 3 до 1 суток. По его словам, в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) в этом порту было обработано 1 425 судов и более 4 млн. т грузов.

Ранее сообщалось, что порт Энзели до сих пор не имеет железнодорожных подходов, что мешает росту объёмов обработки грузов и тормозит развитие порта. В настоящее время из иранских современных портов на Каспии только строящийся порт Амирабад соединён с железной дорогой.

Кроме того, участок железной дороги Бам – Захедан на иранской территории до сих пор не достроен, а техническое состояние пакистанского участка железной дороги (от Кветты до иранского пограничного перехода Мирджаве ) оставляет желать лучшего, поэтому о каком - то массовом транзите пакистанских пассажиров и товаров через территорию Ирана говорить ещё рано.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04118 sec