Состояние и перспективы развития АГ “Сайпа”

06 апреля 2007
Вчера исполнительный директор автомобилестроительной промышленной группы (АГ) “Сайпа” Ахмад Галебани подробно рассказал ИРНА об итогах прошлого года и перспективах развития этой группы.

По его словам, в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) закончился первый этап, а с 1386 г. (21.03.07 – 19.03.08) начался второй пятилетний этап развития этой промышленной группы. Главными направлениями развития этой группы во время второго этапа развития являются рост объёмов экспорта готовой продукции группы и создание автосборочных предприятий группы на территории других государств.

При этом политика руководства направлена на увеличении доли компании “Сайпа” в общем объёме экспорта АГ “Сайпа”. Так, например, в прошлом году общая стоимость экспорта АГ “Сайпа” составила 50 млн. долл. США. При этом доля компании “Сайпа” составила 30 млн. долл. США. В настоящее время начались подготовительные работы по проекту нового автомобильного завода этой компании в районе города Хомейн, расположенного на юге Центральной провинции Ирана. Предполагается, что строительство этого завода с проектной мощностью 120 тыс. автомобилей в год продлится три года.

Он отметил, что большим успехом группы является ввод в эксплуатацию автосборочного завода в Венесуэле. К настоящему времени этот завод уже произвёл 80 легковых автомобилей “Сайпа - 141”. До 22 мая т.г. состоится ввод в эксплуатацию автосборочного завода этой группы в Сирии.

В прошлом году эта промышленная группа произвела 430 тыс. легковых автомобилей, из которых около 43% пришлось на долю автомобилей марки “Прайд”. Предполагается, что в ближайшие годы производство автомобилей этой марки будет сокращаться, а к 2011 г. полностью прекратится.

Ранее сообщалось, что АГ “Сайпа” на заводе компании “Парс Ходроу” планирует освоить серийное производство автомобилей “Меган” и “Тандер - 90” (L – 90), однако эта задача может быть решена только при условии обеспечения комплектующими деталями со стороны зарубежных партнёров. Пока достигнута договорённость о том, что с 22 мая т.г. начнётся производство автомобилей “Тандер - 90”. За счёт этого уже в этом году объём производства легковых автомобилей “Прайд” на заводе компании “Парс Ходроу” начнёт сокращаться.

Общая тенденция развития автомобильной промышленности Ирана заключается в переходе к производству высококачественных современных автомобилей, отвечающих любым потребностям и запросам клиента. Так, например, в настоящее время все автомобильные заводы Ирана могут произвести 1 300 тыс. легковых автомобилей в год, и в ближайшие годы потребности внутреннего рынка страны по количеству представленных на рынке автомобилей будут полностью удовлетворены. В этом случае основными направлениями конкуренции иранских производителей будут только цена и качество продукции.

В связи с этим АГ “Сайпа” планирует увеличить финансирование современных научно – технических разработок в объёме с 1 – 1, 5% до 3% стоимости производства. По этим же причинам АГ “Сайпа” крайне заинтересована в сотрудничестве с ведущими автомобилестроительными компаниями мира, использующими самые современные технологии производства.

При этом группа не заинтересована в сотрудничестве с китайской автомобилестроительной компанией, т.к. продукция этих компании не соответствует европейским стандартам и не выдержала контрольных испытаний. В перспективе после повышения качества продукции китайской компании двухстороннее сотрудничество возможно в направлении использования базовой платформы автомобиля.

Он отметил, что в настоящее время актуальной темой в Иране становится рост цен на бензин и его квотирование среди потребителей. Самый массовый автомобиль АГ “Сайпа” (“Прайд”) является очень экономичным и потребляет очень мало бензина. Благодаря этому доля этого автомобиля в объёме продаж на внутреннем рынке страны должна вырасти.

В этом году АГ “Сайпа” планирует увеличить объём производства автомобилей, работающих на газовом или двойном топливе, до 250 тыс. ед. Главной проблемой, мешающей выполнению этой задачи, является острая нехватка специальных автомобильных газовых баллонов. В этом году компании “Сайпа” и “Иран Ходроу” планируют начать совместное производство таких газовых баллонов. Планируется произвести около 400 тыс. газовых баллонов, однако финансирование обеспечивает производство только 350 тыс. баллонов. Нехватка будет компенсироваться за счёт импорта.

АГ “Сайпа” активно участвует в правительственной программе замены старых автомобилей на новые, работающие на газовом топливе. В период с конца сентября 2006 г. эта группа произвела около 60 тыс. автомобилей, работающих на двойном топливе. При этом 50 тыс. автомобилей уже переданы иранским владельцам вместо старых автомобилей.

Он отметил, что двигатель автомобиля “Прайд” при наличии комплектующих деталей легко переделывается на двойное топливо. Если завод будет обеспечен такими деталями, то компания уже в этом году обеспечит переделку двигателей 100 тыс. автомобилей “Прайд”.

В конце прошлого года (в конце марта т.г.) стоимость компании “Сайпа” составляла 7 трлн. риалов (около 757 млн. долл. США), стоимость её продукции – 1, 1 трлн. риалов (около 119 млн. долл. США), а стоимость акций – 21 трлн. риалов (около 2 272 млн. долл. США).

Он также сообщил, что в этом году планируются
изменения в руководстве ряда компаний АГ “Сайпа”, но пока никаких изменений в руководстве компании “Парс Ходроу” ещё не произошло.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03639 sec