В прошлом году стоимость экспорта автомобилей иранской АГ “Иран Ходроу” выросла на 354% и составила 500 млн. долл. США

03 апреля 2007
По сообщению ISNA, в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) автомобильная промышленность Ирана развивалась быстрыми темпами. В результате, основные иранские автомобилестроительные группы (АГ) “Иран Ходроу” и “Сайпа” значительно увеличили объёмы производства и экспорта своей продукции.

В прошлом году АГ “Иран Ходроу” открыла свои автомобилестроительные заводы в Сирии, Азербайджане, Венесуэле и Белоруссии, а в этом году планирует открыть аналогичные заводы в Сенегале и Китае. При этом группа экспортировала более 22 автомобилей собственного производства стоимостью около 500 млн. долл. США, что почти на 200% по числу и 354% по стоимости больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На внутреннем рынке Ирана эта группа представила более 500 тыс. автомобилей. По сравнению с общим объёмом производства, экспорт 22 тыс. автомобилей выглядит незначительно, то есть эта промышленная группа экспортировала только один из 23 произведённых автомобилей.

Основными импортёрами иранских автомобилей были Сирия и Россия. На долю этих двух стран в прошлом году пришлось более 50% всего экспорта иранских автомобилей. В то же время некоторые страны откровенно препятствовали импорту иранских автомобилей. Это касалось не только высоких импортных пошлин.

Так, например, в прошлом году Министерство торговли Турции запретило импорт иранских автомобилей “Саманд” под предлогом отсутствия в стране сети центров сервисного обслуживания этих автомобилей. По данным администрации АГ “Иран Ходроу”, все необходимые документы для создания торговой и сервисной сети для обслуживания автомобилей “Саманд” в Турции были оформлены заранее и никаких формальных препятствий для запрета импорта этих автомобилей в Турцию не было.
В прошлом году АГ “Сайпа” экспортировала только 15 тыс. своих автомобилей, что, однако, на 50% больше, чем в 1384 г. К 2011 г. эта промышленная группа планирует увеличить экспорт своих автомобилей до 70 тыс. ед.

В прошлом году эта группа открыла свой автомобильный завод в Венесуэле, а через несколько месяцев ещё один завод (с проектной мощностью 15 тыс. автомобилей в год) будет открыт в Сирии. В ближайшие годы эта группа планирует открыть за рубежом пять своих заводов.

Одной из причин низкой конкурентоспособности иранских автомобилей на международном рынке является относительная старость их моделей. Так, например, АГ “Сайпа” в больших количествах производит и экспортирует легковой автомобиль “Прайд”, который представляет собой автомобиль “Форд - Фиеста” модели 1985 г. В будущем году группа планирует наладить производство и экспорт новой модернизированной модели этого автомобиля.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04081 sec