Сингапурская компания будет 40 лет управлять новым пакистанским портом Гвадар, построенным при техническом и финансовом участии Китая

21 марта 2007
По сообщению ИРНА, со ссылкой на данные СМИ Пакистана, 20 марта т.г. состоялась торжественная церемония официального ввода в эксплуатацию нового пакистанского глубоководного порта Гвадар. На этой церемонии присутствовали президент Пакистана генерал Первез Мушарраф, премьер – министр Шаукат Азиз, китайские официальные лица, представители сингапурской управляющей компании, строителей и местного населения. В рамках церемонии была проведена разгрузка первого судна. Эта церемония широко освещалось государственными и частными СМИ Пакистана.

В своих выступлениях президент и премьер – министр Пакистана отметили огромное значение этого события для социально – экономического развития провинции Белуджистан, где находится этот порт. Шаукат Азиз также сообщил, что к марту 2008 г. будет ведено в эксплуатацию шоссе, которое соединит этот порт с Ираном.

В тот же день пакистанская газета “Наваи вакт” опубликовала интервью с премьер – министром Пакистана Шаукатом Азизом, в котором он рассказал об истории строительства, значении и перспективах использования нового морского торгового порта Гвадар.

По его словам, это порт строился около 5 лет при финансовом и техническом участии Китая. В разные периоды в строительстве порта принимали участие до 3 тыс. китайских инженеров и техников. Стоимость проекта уже составила 7 млрд. долл. США, хотя развитие порта будет продолжаться. Порт имеет специализированные терминалы для обработки экспортных, импортных и нефтяных грузов. В рамках подписанного договора порт Гвадар на 40 лет передан в управление сингапурской компании.

Он также сообщил, что международные авиакомпании получили разрешение использовать местный аэропорт для перевозки пакистанских и иностранных пассажиров.

Ранее сообщалось, что Китай будет использовать глубоководный порт Гвадар для перевалки нефти из стран бассейна Персидского залива. Эта нефть затем будет железнодорожным транспортом через территорию Пакистана перевозиться в западные районы Китая. Для обеспечения этого проекта в порту Гвадар построен мощный нефтяной терминал и крупные нефтехранилища.

Кроме того, пакистанские власти планируют использовать выгодное географическое положение порта Гвадар для активной конкуренции с иранским портом Чахбар.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03281 sec