Иранские производители автомобильных деталей не готовы к конкурентной борьбе с иностранными производителями

02 марта 2007
Член правления Ассоциации производителей автомобильных запчастей Ирана Бахрам Шахрияри сообщил ИРНА, что согласительная комиссия Собрания исламского совета ИРИ, которая занимается рассмотрением проекта государственного бюджета на 1386 иранский год (21.03.07 – 19.03.08), приняла решение о снижении таможенной пошлины на импорт автомобильных запчастей с 25 до 10%. По его мнению, это решение, если оно будет принято парламентом, приведёт к банкротству иранских производителей автомобильных запчастей и оставит без работы тысячи рабочих и служащих.

Он отметил, что современные иранские предприятия по производству автомобильных запчастей создавались в течение последних 15 лет. Это потребовало больших частных инвестиций и способствовало развитию национальной автомобильной промышленности. В настоящее время в автомобильной промышленности, в том числе и производстве автомобильных запчастей, занято около 240 тыс. чел. В случае значительного снижения импортных пошлин и массового ввоза автомобильных запчастей иностранного производства иранским производителям автомобилей будет выгоднее брать импортные детали, т.к. они дешевле. В результате, многие иранские предприятия по производству автомобильных деталей будут остановлены, т.к. их продукция не будет пользоваться спросом на иранском внутреннем рынке. Иранская автомобильная промышленность опять вернётся к сборочному принципу производства и будет полностью зависеть от иностранных производителей комплектующих деталей. Такое положение уже было в Иране 20 лет тому назад.

По мнению Шахрияри, это решение парламентской комиссии не должно быть принято парламентом страны, т.к. оно противоречит принципиальной политической линии Правительства ИРИ, направленной на развитие национальной автомобильной промышленности.

Он также сообщил, что в проекте бюджета запланированы дополнительные сборы с владельцев автомобилей в размере 6, 5 трлн. риалов (около 703 млн. долл. США). Эти средства предназначены для развития автотранспортной сети страны. В результате, каждый владелец автомобиля при получении нового государственного регистрационного номера должен будет дополнительно заплатить 6, 5 млн. риалов (около 703 долл. США). Это решение также отрицательно скажется на покупательной способности малоимущих слоёв населения Ирана.

Ранее сообщалось, что иранские предприятия, производящие по лицензии иностранные модели автомобилей, терпят большие убытки из – за высоких импортных пошлин на автомобильные комплектующие детали, что снижает конкурентоспособность их готовой продукции на иранском автомобильном рынке. При таких высоких пошлинах стоимость иранских национальных автомобилей типа “Саманд” искусственно занижается, т.к. основная часть их комплектующих деталей производится в Иране. В сохранении высоких импортных пошлин на автомобильные запчасти заинтересована, прежде всего, АГ “Иран Ходроу”, которая производит национальные автомобили и национальные двигатели.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0388 sec