Программа развития автомобильного общественного транспорта ИРИ в крупных городах страны сорвана. Весной 2007 г. в Иране начнётся квотирование бензина

19 февраля 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 17 февраля т.г. в Тегеране прошла пресс – конференция заместителя министра внутренних дел по вопросам благоустройства и специального представителя президента ИРИ Мехди Хашеми, посвященная итогам государственной программы развития общественного транспорта в крупных городах страны. Он сообщил, что сразу после завершения новогодних каникул (в апреле т.г. – прим. пер.) в стране начнётся квотирование бензина. Это процесс должен был начаться ещё 23.08.06, однако Правительство ИРИ отложило его для изучения негативных последствий нового порядка распределения бензина в стране и устранения возможных проблем. По прямому указанию президента ИРИ в стране создан Специальный комитет по контролю за выполнением ст.13 Государственного бюджета страны на 1385 иранский год (21.03.06 – 20.03.07). Решения этого комитета приравниваются к решениям Правительства ИРИ. Он отметил, что назначен членом этого комитета. Он особо остановился на итогах выполнения программы развития автомобильного и железнодорожного городского общественного транспорта в крупных городах страны, что было предусмотрено ст. 13. По его словам, главным итогом осуществления этой программы является увеличение объёмов пассажирских перевозок городским общественным транспортом на 33%. (За счёт Тегеранского метро – прим. пер.) Он отметил, что Четвёртая программа социально – экономического развития страны (на 2005 – 2010 гг.) в 1385 г. предусматривала значительное увеличение числа транспортных средств автомобильного общественного парка в крупных городах страны. Эта программа была сорвана. Для сравнения, он указал данные программы и фактические данные получения автомобильной техники (ед.): - автобусов – 6 500 / 2 900; - больших микроавтобусов – 12 500 / 3 900; - микроавтобусов типа “вэн” - 15 000 / 2 000; - легковых автомобилей такси – 30 000 / 6 255. При этом необходимо учитывать то, что значительную часть автомобильной техники необходимо было направлять для замены старого изношенного парка. По его данным, автомобильная промышленность страны сможет произвести 10 тыс. автобусов только до конца 1386 г. (21.03.07 – 19.03.08), а 15 тыс. автобусов – только в 1387 г. (2008/09 г.). Правительство ИРИ для стимулирования закупок и роста производства городских пассажирских автобусов приняло решение об увеличении процента государственной дотации стоимости автобуса с 65 до 82%. В результате, городские советы будут теперь оплачивать не 35, как раньше, а только 18% стоимости закупаемых автобусов. Кроме того, желающие приобрести микроавтобусы могут получить льготный кредит в размере 200 млн. риалов (около 22 тыс. долл. США). По его мнению, принятых мер по финансовому стимулированию закупок недостаточно для решения проблемы. Правительство страны должно срочно направить в города 15 тыс. ед. различной автомобильной техники для улучшения положения автомобильного общественного транспорта. Программа развития городского железнодорожного транспорта предусматривает строительство 400 км линий метро, из которых 210 км приходится на Тегеран и 190 км на остальные города страны. К настоящему времени длина действующих линий метро в городах страны составляет только 90 км. С 1386 г. длина линий метро в стране будет увеличиваться на 20 км. При этом государственная программа развития Тегеранского метро предполагает, что все линии этого метро (285 км) будут введены в эксплуатацию только к концу марта 2014 г. Он также отметил, что программа развития метро финансируется за счёт государственных и частных инвестиций, а также за счёт внутренних займов. Для решения ближайших задач развития метро необходимо 1 680 млрд. риалов (около 182 млн. долл. США). Эти средства будут собраны только к концу 1386 г. Кроме того, в ближайшие годы часть средств для развития метро (217 млн. долл. США) необходимо будет получить в валюте. За счёт банковских кредитов на условиях “файнанс” будет получено 600 млн. долл. США, из которых часть средств будет направлено на строительство лёгкого метро (монорельсовой дороги) в Тегеране. Этот вопрос согласован с инвесторами и Городским советом Тегерана. Всего в Тегеране будет построено пять линий лёгкого метро. При этом одна линия соединит северо - восточные и северо – западные, а другая - северо – западные и юго – западные районы Тегерана.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.