Китай пытается захватить рынок железнодорожного подвижного состава в Иране

15 февраля 2007
По сообщению ИРНА, 14 февраля т.г. исполнительный директор компании “Вагон Парс” инженер Джавад Тахер – Афшар посетил провинцию Фарс, где провёл встречи и переговоры с руководством вагоностроительного завода Мервдешт, где налажено пробное производство железнодорожных вагонов, а также руководителями проектов метро в Ширазе и железной дороги Шираз – Исфаган. В ходе переговоров обсуждались вопросы технического сотрудничества и условия поставок подвижного состава.

В тот же день в Ширазе состоялась пресс – конференция Тахер – Афшара, на которой он рассказал о возможностях его компании, перспективах развития национального железнодорожного транспорта и состоянии рынка подвижного состава в Иране.

По его словам, Четвёртая программа социально – экономического развития страны (на 2005 – 2010 гг.) определила следующие потребности железнодорожного транспорта страны (ед.):
- вагонов метро – 2 000;
- пассажирских вагонов – 1 300;
- грузовых вагонов – 1 800;
- локомотивов – 360.

Эта программа предусматривает и перспективы развития иранских предприятий для обеспечения этих потребностей национального железнодорожного транспорта.

В частности, компания “Вагон Парс” имеет большой опыт работы, квалифицированные кадры и необходимый технический потенциал, чтобы самостоятельно произвести половину необходимых вагонов различного назначения. Технический потенциал других иранских компаний обеспечивает производство всего необходимого количества вагонов.

Он также отметил, что перспективная программа развития производства подвижного состава на иранских предприятиях имеет большое социальное значение, т.к. обеспечивает создание новых рабочих мест. Так, например, в каждую смены на новой линии по производству вагонов будет занято 300 – 350 чел. Кроме того, большое число новых рабочих мест будет создано на смежных предприятиях, например, по производству комплектующих деталей.

В этих условиях импорт вагонов, например, из Китая наносит большой удар по интересам национальных производителей. По его словам, вагоны иранского производства отличаются высоким качеством, доступной ценой и вполне конкурентоспособны.

Он особо отметил, что Китай пытается захватить рынки железнодорожного подвижного состава ряда стран, в том числе и Ирана, чтобы расширять собственное производство и ограничивать производство аналогичной продукции в других странах.

Ранее сообщалось, что контрольным пакетом компании “Вагон Парс” владеет крупнейшая иранская автомобилестроительная промышленная группа (АГ) “Иран Ходроу”, которая коренным образом заинтересована в развитии автомобильного, а не железнодорожного транспорта в стране и борется за сохранение государственных дотаций на нефтепродукты. АГ “Иран Ходроу” направляет огромные средства на внедрение новых технологий, расширение модельного ряда автомобилей, развитие производства запасных частей в различных регионах страны и строительство новых автомобильных заводов за рубежом. В результате, автомобильная промышленность и, соответственно, автомобильный транспорт в Иране развиваются опережающими темпами, что тормозит рост объёмов железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок.

Нехватка инвестиций мешает внедрению новых технологий и расширению производства на заводе компании “Вагон Парс”. Министр транспорта ИРИ неоднократно обращал внимание на диспропорцию в финансировании автомобильного и железнодорожного транспорта, а также деструктивную политику руководства АГ “Иран Ходроу” в отношении компании “Вагон Парс”. Тем не менее, Министерство транспорта ИРИ никаких мер в отношении АГ “Иран Ходроу” не принимало и размещало часть заказов на пассажирские вагоны в Китае. Эти заказы мотивировались тем, что национальные предприятия не могут выпускать пассажирские вагоны высокого класса.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.035 sec