Председатель Меджлиса поддерживает требования иранских лётчиков о повышении заработной платы

12 февраля 2007
Член комиссии по благоустройству Собрания исламского совета ИРИ (Меджлиса), депутат от города Джирофт ходжатольэслам Али Задсар сообщил ISNA, что по прямому указанию председателя Меджлиса Голам – Али Хаддада – Аделя, 10 февраля т.г. состоялось заседание комиссии по благоустройству, на котором были рассмотрены вопросы заработной платы лётного состава иранских авиакомпаний. На это заседание были приглашены пять лётчиков, в том числе два лётчика – наставника и три лётчика из состава действующих экипажей иранской частной авиакомпании “Асман”. В своих выступлениях лётчики основное внимание уделили кадровым и финансовым проблемам лётного состава иранских частных и государственных авиакомпаний.

Выяснилось, что в последние годы централизованная подготовка профессионального лётного состава для гражданских авиакомпаний в Иране практически не ведётся, т.к. этот процесс занимает до 10 лет и требует больших инвестиций. При этом только за последние годы более 70 иранских лётчиков выехали из страны и успешно работают по специальности в иностранных авиакомпаниях. Их ежемесячная заработная плата за рубежом составляет 7 – 10 тыс. долл. США. Для компенсации этих потерь в Иран приглашено около 70 иностранных лётчиков, которые также ежемесячно получают 8 – 14 тыс. долл. США.

После начала выезда за границу иранских лётчиков их заработная плата в некоторых частных авиакомпаниях была увеличена, однако и после увеличения она оставалась значительно меньше, чем у их иностранных коллег. Например, администрация частной авиакомпании “Махан” после ухода 10 высококвалифицированных лётчиков в иностранные компании сразу же увеличила заработную плату всему своему лётному составу, а авиакомпания “Асман” таких мер не приняла. В результате, лётчики, которые имеют в обществе высокий статус и несут огромную ответственность за жизни людей, фактически, материально не обеспечены. Этим и пользуются иностранные компании, которые тоже не хотят платить лишние деньги за обучение лётного состава. Можно ожидать, что в ближайшее время выезд за границу иранских лётчиков примет массовый характер и страна полностью потеряет национальные кадры. При этом иранские лётчики не просят заработную плату в размере 8 – 14 тыс. долл. США. Они только хотят, чтобы их заработная плата и бытовые условия соответствовали их общественному статусу.

Бывший руководитель Организации гражданской авиации Ирана инженер Резаи – Нияраки справедливо отмечал, что в 95% авиационных аварий и катастроф присутствует человеческий фактор. При этом во многих известных региональных (зоны Персидского залива) и крупных международных авиакомпаниях за всю историю их деятельности ни разу не было каких – либо лётных происшествий, тем более, по вине лётного состава. Такое положение объясняется только тем, что в этих авиакомпаниях лётный состав находится на особом положении, имеет высокую квалификацию и, соответственно, очень высокую заработную плату. В Иране о лётчиках вспоминают только после очередного лётного происшествия. При этом администрацию компаний как – то не беспокоит вопрос о материальном положении лётчика и его семьи. А ведь это бедственное положение может и является главной причиной лётных происшествий?!

Естественно, у иранских лётчиков возникает справедливый вопрос: “Если администрация авиакомпаний имеет возможность ежемесячно платить иностранным лётчикам 8 – 14 тыс. долл. США, то почему она не платит такую же или хотя бы сравнимую заработную плату иранским лётчикам, чья квалификация зачастую гораздо выше, чем у их иностранных коллег?!”.

На заседании комиссии был рассмотрен вопрос о низких ценах на билет для внутренних авиалиний. Оказалось, что эти цены поддерживаются на низком уровне за счёт больших государственных дотаций. Эти дотации мотивируются тем, что малообеспеченные люди должны иметь возможность совершать поездки на большие расстояния внутри страны.

При анализе социального состава пассажиров на внутренних авиалиниях члены комиссии пришли к выводу, что основную часть этих пассажиров составляют состоятельные люди (в основном, государственные чиновники, которые покупают билет за государственный счёт, и предприниматели), которые сами могут оплатить свой билет по его реальной стоимости, как это делается на международных рейсах. Комиссия пришла к выводу, что отмена дотаций даст возможность значительно повысить заработную плату лётному составу. Кроме того, было принято решение о проведении повторного заседания комиссии через неделю. На это заседание будут приглашены министр транспорта и путей сообщения ИРИ, начальник аэропортов страны, председатель Организации по пенсионному обеспечению, а также руководители авиапредприятий.

Итоги заседаний и выводы комиссии будут представлены на рассмотрение президента ИРИ, который тоже не хочет новых лётных происшествий и найдёт способ решения проблемы лётного состава.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04144 sec