Инвестиции Китая в проект шоссе Тегеран – Север составили 260 млн. долл. США

07 февраля 2007
По сообщению ИРНА, 5 февраля т.г. в СЭЭЗ “Парс” состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию нового шоссе Джем – Тахери – Парак длиной 48 км, предназначенного для обслуживания этой специальной экономической энергетической зоны. На церемонии присутствовали министр транспорта и путей сообщения ИРИ Мохаммад Рахмати и министр нефти ИРИ Казем Вазири – Хамане.

Рахмати в своём выступлении заявил, что для обеспечения проекта развития “Южный Парс” необходимо в этом районе создать специальную транспортную инфраструктуру, что предполагает строительство или развитие аэропорта (уже построен “Халидже - Фарс” прим. пер.), железной дороги и сети автомобильных шоссейных дорог, которые свяжут этот отдалённый район с другими районами провинции Бушир и другими провинциями страны.

Он отметил, что до исламской революции через этот район проходила единственная дорога, которая связывала Бушир и Бендер – Аббас. Эта дорога считалась второстепенной и имела грунтовое покрытие. Строительные работы в этом районе начались менее 10 лет тому назад, но и за этот небольшой период уже сделано достаточно много. Например, готовность шоссейной дороги Асалуйе (Бушир) – Фирузабад (Фарс), которая сократит расстояние автопробега между Ширазом (административным центром провинции Фарс) и Асалуйе (административным центром СЭЭЗ “Парс”) на 320 км, уже составляет 70%. Ожидается, что в сентябре т.г. эта дорога будет введена в эксплуатацию, что позволит резко увеличить темпы строительных работ на объектах СЭЭЗ “Парс”. Эта дорога свяжет две провинции и коренным образом изменит социально – экономическое положение всего района.

Он отметил, что для осуществления крупномасштабных транспортных проектов Иран нуждается в дополнительных иностранных инвестициях. В настоящее время Китай оказывает большую финансовую и техническую помощь Ирану в решении транспортных проблем. Так, например, стоимость контрактов, подписанных с китайским компаниями в рамках проекта шоссе Тегеран – Север, составляет 260 млн. долл. США. Финансирование этого проекта за счёт китайских средств началось в конце 2006 г.

Кроме того, в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) Министерство транспорта и путей сообщения ИРИ выпустило ценные бумаги внутреннего займа для привлечения свободных средств иранского населения. За счёт этого займа в этом году дополнительные внутренние инвестиции в проект составят 500 млрд. риалов (около 54 млн. долл. США). Проект Государственного бюджета на 1386 г. (21.03.07 – 20.03.08) предусматривает выделение 200 млрд. риалов (около 22 млн. долл. США) на строительство этого шоссе. Кроме того, в 1386 г. Фонд обездоленных и ветеранов Ирана должен выделить на этот проект ещё 500 млрд. риалов (около 54 млн. долл. США).

В настоящее время ведётся строительство первого и четвёртого участков (в районе Чалус) этого шоссе. По словам Рахмати, в ближайшие два месяца будет решён вопрос с подрядчиками на участие в строительстве участков №2 и 3 этого шоссе.

Коснувшись вопросов состояния авиационного транспорта Ирана, Рахмати отметил, что в этом году объём авиационных пассажирских перевозок вырос на 15%, что не полностью удовлетворило растущий спрос населения Ирана. Американское эмбарго на продажу новой авиационной техники по – прежнему мешает обновлению авиапарка страны, а также ремонту и техническому обслуживанию иранских самолётов марки “Боинг”.

Он также напомнил, что за годы после победы исламской революции Иран добился больших успехов в развитии всех видов транспорта и, прежде всего, дорожном строительстве. Так, например, до революции протяжённость железных дорог страны составляла 4 600 км, а сейчас – 9 000 км. Протяжённость сельских дорог составляла 1 500 км, а сейчас – 60 000 км. Он особо отметил, что в настоящее время руководство страны большое внимание уделяет повышению качества (технических характеристик) дорог и их покрытия, расширению имеющихся шоссейных дорог и строительству многорядных шоссейных дорог (автобанов). До революции длина автобанов в стране составляла менее 100 км, а сейчас – 1 400 км. При этом ещё 800 км автобанов находится в стадии строительства. Кроме того, за последние годы качество основных и второстепенных дорог страны выросло на 50%.

В сообщении отмечается, что в тот же день министры транспорта и нефти приняли участие в торжественной церемонии открытия нового жилого микрорайона города Джем, рассчитанного на 1 028 квартир. В этом микрорайоне будут проживать рабочие и служащие СЭЭЗ “Парс”. Город Джем является административным центром одноимённой губернии и находится в 70 км от Асалуйе. Население этой губернии составляет 50 тыс. чел.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03034 sec