Нефтеперерабатывающий завод в Бендер – Аббасе занимает третье место в Иране по объёму производства нефтепродуктов

22 января 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 20 января т.г. в Бендер – Аббасе состоялась пресс – конференция директора по вопросам производства нефтеперерабатывающего завода в Бендер – Аббасе инженера Али – Резы Амина, на которой он рассказал о состоянии и перспективах развития нефтеперерабатывающей промышленности в провинции Хормозган. Он отметил, что нефтеперерабатывающий завод в Бендер – Аббасе занимает третье место в Иране по объёму производства нефтепродуктов, уступая только Абаданскому и Исфаганскому нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). На долю этого завода приходится 18% всего объёма производства нефтепродуктов в Иране. При этом завод производит 14% всего объёма производства сжиженного (нефтяного (LPG) – прим. пер.) газа Ирана, 7% авиационного керосина, 25% обычного бензина, 12% керосина, 19% дизельного топлива (газойля), а также печное топливо и серу. Особенностью завода является то, что в качестве сырья он использует тяжёлую и сверхтяжёлую нефть, а также природные газовые конденсаты. Проектная мощность завода составляет 233 тыс. баррелей в сутки. При этом завод потребляет 220 тыс. т тяжёлой экспортной (так дано – прим. пер.) нефти и 12 тыс. баррелей газового конденсата, добываемого на местном газовом месторождении “Сархун”. В то же время практическая и фактическая мощность завода составляет 272 тыс. баррелей в сутки. Этот завод находится на побережье Персидского залива в 6 км от береговой черты и в 30 км западнее Бендер – Аббаса. Площадь территории завода составляет 850 га, а первоначальные инвестиции в этот проект – 13 трлн. риалов (около 1 409 млн. долл. США). Он также отметил, что транспортная инфраструктура завода используется для импорта бензина и дизельного топлива, а также для экспорта печного топлива (мазута). Так, например, ежедневно около 22 млн. л бензина и 7 млн. л дизельного топлива импортируется через причалы порта Шахид – Раджаи (Бендер - Аббас) и местного металлургического завода. Основным экспортёром дизельного топлива в Иран является Индия. В результате, через этот НПЗ проходит 45% потребляемого страной (импортного и произведённого на заводе) бензина. В летнее время через этот НПЗ экспортируется около 16 млн. л печного топлива, однако в условиях зимнего времени 10 млн. л мазута, произведённого на этом НПЗ, отправляется на иранские тепловые электростанции (ТЭС) и только 6 млн. л – на экспорт. Он особо отметил, что этот НПЗ является единственным производителем высокооктанового бензина (марки 95 - 100) в Иране. По его словам, администрация завода принимает активные меры для его дальнейшего развития. В частности, разработан и осуществляется проект повышения мощности НПЗ с 232 до 320 тыс. баррелей в сутки. Предварительная стоимость этого проекта составляет 17 740 тыс. евро и 207, 1 млрд. риалов (около 22, 4 млн. долл. США). В настоящее время готовность этого проекта составляет около 70%. Ввод в эксплуатацию новых объектов в рамках этого проекта намечен на апрель – май 2007 г. Кроме того, уже осуществляется проект повышения объёмов производства бензина с 10 до 14, 8 млн. л в сутки. Предварительная стоимость этого проекта составляет 500 млн. долл. США, а срок исполнения – 36 мес. Подрядчиками этого проекта являются иранская компании “Педак” и иностранная - “АВВ”. Эти компании стали победителями международного конкурса на осуществление этого проекта. Ещё одним важным проектом, который уже осуществляется и в перспективе обеспечит сырьём этот НПЗ, является проект подводного нефтепровода от нефтяных месторождений о. Кешм до этого НПЗ. Проектная мощность этого нефтепровода составляет 480 тыс. баррелей в сутки. При этом предполагается, что стоимость перекачки 1 барреля нефти по этому нефтепроводу составит только 0, 22 долл. США. В настоящее время готовность этого нефтепровода составляет 8%. Предполагается, что через 14 мес. он будет введён в эксплуатацию. Важным проектом является увеличение ёмкости хранилищ нефти и нефтепродуктов НПЗ. В настоящее время их проектная ёмкость составляет 14 025 тыс. баррелей. Новый проект предполагает увеличение ёмкости хранилищ до 18 950 тыс. баррелей. При этом часть хранилищ уже находится в стадии строительства. В результате, в настоящее время ёмкость нефтехранилищ НПЗ уже составляет 16 675 тыс. баррелей. Для осуществления этого проекта необходимо построить на территории НПЗ 16 хранилищ для нефтепродуктов и сырой нефти общей ёмкостью 2 650 тыс. баррелей и 11 хранилищ для нефтепродуктов общей ёмкостью 1 275 тыс. баррелей. Кроме того, в настоящее время осуществляется поиск подрядчика для осуществления проекта увеличения пропускной способности трубопроводной системы завода, обеспечивающей отправку готовой продукции. Согласно проекту, пропускная способность будет увеличена с 50 до 70 тыс. куб. м в сутки. Генеральным подрядчиком этого проекта является Иранская национальная инженерно – строительная компания нефтяных сооружений. Он также отметил, что по инициативе администрации завода, здесь освоена переработка сверхтяжёлой нефти месторождений “Ноуруз” и “Соруш”. Нефть этих месторождений отличается низким качеством и по внешнему виду напоминает мазут. В настоящее время эта нефть составляет 36% от общего объёма сырья, ежедневно перерабатываемого на НПЗ. К настоящему времени на этом заводе уже переработано более 3 млн. баррелей такой сырой нефти.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.