Иран нуждается в иностранных инвестициях для быстрого завершения проекта железной дороги Казвин – Решт

27 декабря 2006
По сообщению ИРНА, 24 декабря т.г. в Тегеране состоялась встреча посла Азербайджанской Республики в Иране Аббаса – Али Хасанова с министром транспорта и путей сообщения ИРИ Мохаммадом Рахмати. На этой встрече стороны обсудили широкий круг вопросов, связанных с состоянием и перспективами развития грузопассажирских автомобильных и железнодорожных перевозок между двумя странами в рамках международного транспортного коридора (МТК) “Север - Юг”.

Рахмати, в частности, отметил, что в настоящее время важнейшим совместным транспортным проектом в рамках этого коридора является железная дорога Казвин – Решт, которая через Энзели будет связана с азербайджанским городом Астара. По его словам, в настоящее время строительные работы ведутся на трёх участках по всему маршруту этой дороги.

В 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) возглавляемое им министерство выделило на этот проект 300 млрд. риалов (около 32, 5 млн. долл. США). В бюджете будущего года государственные ассигнования на этот проект будут значительно увеличены, однако для быстрого завершения этого проекта необходимо ещё 1, 5 трлн. риалов (около 163 млн. долл. США). В связи с этим российским транспортным компаниям было предложено принять финансовое участие в этом проекте и выделить часть средств в виде предоплаты за железнодорожные перевозки на участке Решт – Энзели. Это предложение пока находится в стадии рассмотрения.

Он выразил надежду, что для строительства нового железнодорожного моста и 8 – километрового участка железной дороги в Астаре потребуется меньше времени и средств.

Рахмати также обратил внимание Хасанова на то, что дорожные сборы с иранских транзитных грузовиков, следующих через территорию Азербайджана, очень велики. При этом в Азербайджане, кроме официальных сборов, практикуются ещё и неофициальные поборы, что мешает развитию этого маршрута в рамках МТК “Север - Юг”.

Хасанов, со своей стороны, поблагодарил Рахмати за ценную информацию по транспортным вопросам и пригласил его посетить Азербайджан в удобное для него время.

Он отметил, что строительство нового моста в Астаре необходимо для обеспечения транзита различных грузов из стран бассейна Персидского залива и Индийского океана в страны Европы. Объём грузопотока по этому направлению может составить 26 - 30 млн. т в год. Он также напомнил, что в городе Джульфа рядом со старым необходимо построить новый железнодорожный мост, который соединит Джульфу иранскую и Джульфу азербайджанскую.

По его мнению, в настоящее время назрела необходимость создания одной или нескольких совместных автобусных компаний для обеспечения пассажирских перевозок между городами Гянджа (Азербайджан) и Билясувар (Иран), Баку и Ардебиль (Иран), а также по другим перспективным направлениям между двумя странами.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03343 sec