Итоги работы морских торговых портов Ирана за 8 месяцев 1385 иранского года

18 декабря 2006
Заместитель руководителя Организации портов и судоходства страны по вопросам портов и специальных зон Али – Реза Сатеи сообщил ИРНА, что за 8 мес. 1385 иранского года (21.03 – 21.1.06) в морских торговых портах Ирана было обработано 73 млн. т различных грузов, в том числе 32 млн. т нефтяных и 41 млн. т “ненефтяных” грузов, что в целом на 12, 5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объём обработки контейнеров вырос на 12% и составил 1 030 тыс. TEU, а условного транзита нефти по схеме замещения SWAP через нефтяной порт Нека (на Каспии) - на 76%.

Он отметил, что росту объёмов условного транзита нефти по схеме замещения SWAP способствовали низкие портовые сборы (скидки на 25 – 35%) и льготные тарифы на перегрузочные работы (в порту Нека – прим. пер.).

В южных портах Ирана также применяются льготные сборы и тарифы для иностранных особенно крупнотоннажных контейнеровозов. Применение льготных сборов и тарифов в иранских морских торговых портах началось в 2003 г. В результате, размеры этих сборов и тарифов сравнялись с аналогичными сборами и тарифами, которые ранее применялись только в свободных торгово – экономических зонах “Кешм” и “Киш”.

Благодаря этому, в указанный период в порт Шахид Раджаи совершали заходы крупнотоннажные суда 20 известных международных контейнерных линий, а ставки фрахта на доставку контейнеров из Ирана в различные районы мира, в том числе страны Юго – Восточной Азии, снизились с 500 до 100 долл. США.

По его словам, с начала нового года (21.03.07) начнётся эксплуатация объектов первой и второй очередей развития порта Шахид Раджаи, что позволит принимать и быстро обслуживать самые крупные контейнеровозы вместимостью 7 – 9 тыс. TEU.

Он также сообщил, что в районе порта Чарек продолжается строительство многоцелевого частного порта Афтаб. Ввод в эксплуатацию этого порта позволит резко увеличить объёмы грузовых и пассажирских перевозок на/с остров Киш.

По словам Санеи, руководство Организации портов и судоходства страны принимает активные меры по увеличению состава иранского торгового флота на Каспии. В настоящее время число собственных иранских судов в этом районе составляет менее 10 ед., а российских – более 100 ед. Для стимулирования роста числа собственных и зафрахтованных судов под иранским флагом и роста объёмов грузовых перевозок иранским торговым флотом на Каспии предполагается заправлять все суда под иранским флагом топливом по внутренним иранским ценам.

Ранее сообщалось, что использование внутренних иранских цен на топливо для заправки иранских судов на юге Ирана привело к массовой контрабанде топлива, поэтому в настоящее время заправка иранских и иностранных судов производится по международным ценам.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03861 sec