В Атырау (Казахстан) будут построены морской терминал для хранения и торговый центр для продажи иранских экспортных товаров

08 декабря 2006
По сообщению ИРНА, утром 7 декабря т.г. в провинцию Бушир с 2 – дневным ознакомительным визитом прибыла казахская торгово – экономическая делегация, возглавляемая послом этой страны в Иране Ериком Утембаевым. В тот же день казахская делегация посетила морской торговый порт Бушир, судостроительный завод Компании морской промышленности Ирана (“САДРА”), крупнейший иранский экспортной нефтяной терминал на о. Харк, а также два музея провинции Бушир (краеведческий и кустарной промышленности). В ходе визита состоялись встречи и переговоры казахской делегации с представителями местной администрации.

Во время посещения порта Бушир посол Казахстана в Иране заявил, что его страна заинтересована в использовании большого опыта Ирана в строительстве морских портов, судов и нефтегазовых сооружений. В частности, этот опыт будет использоваться в рамках проекта развития морского торгового порта Атырау (Казахстан). По его мнению, проект строительства канала, соединяющего Каспийское море и Персидский залив, является очень дорогостоящим, но перспективным для стран бассейна Каспийского моря и требует дополнительного обсуждения.

Он сообщил, что недавно губернаторы северных провинций Ирана и губернатор области Атырау подписали меморандум о соглашении по вопросам торгово – экономического сотрудничества. В рамках этого договора в порту Атырау будет построен новый терминал для перевалки и хранения иранских экспортных товаров, а в самом городе будет построен иранский торговый центр.

Начальник Главного управления портов и судоходства провинции Бушир Мохаммад Растад на встрече с казахской делегацией сообщил, что морской торговый порт Бушир может обеспечить транзит казахских товаров через северные порты Ирана. Он напомнил, что в начале 20 – го века этот порт был важнейшим иранским портом в Персидском заливе.

Сейчас этот порт уже утратил свои позиции, однако по грузообороту занимает четвёртое место среди других иранских портов. Площадь территории порта составляет 50 га, длина причальной стенки (6 причалов) – 1 059 м, а глубина у причалов – 3 – 8 м.

По его словам, в прошлом году началось осуществление проекта развития этого порта. Предварительная стоимость проекта составляет 72 млн. долл. США. В рамках этого проекта будут построены контейнерный терминал с причалом длиной 500 м и новый волнолом. Кроме того, в подходном канале и у причалов порта будут проведены дноуглубительные работы, благодаря которым объявленная глубина в порту будет увеличена до 10, 5 м, что позволит принимать и обслуживать крупнотоннажные суда.

Ранее сообщалось, что уже сейчас Иран обеспечивает транзит казахстанской нефти и нефтепродуктов. Так, например, Иран импортирует крупные партии казахстанской нефти по схеме замещения (SWAP). При этом Казахстан получает равноценное количество нефти на иранском экспортном нефтяном терминале о. Харк. Кроме того, с прошлого года небольшие партии казахстанской нефти и нефтепродуктов экспортируются через иранский нефтяной порт Халидже – Фарс (Бендер - Аббас). Туда они доставляются железнодорожным транспортом. В перспективе иранские порты будут обеспечивать транзит крупных партий казахстанской пшеницы.



Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03986 sec