В международном конкурсе на участие в проекте развития порта Шахид Бехешти (Чахбар) победил штаб “Хатем – оль - Анбия” КСИР ВС ИРИ

27 ноября 2006
Заместитель руководителя Организации портов и судоходства ИРИ по инженерно – техническим вопросам Атаолла Садр сообщил ИРНА, что в период 27 – 29 ноября т.г. в Тегеране будет проходить Седьмая Международная конференция по вопросам инженерного оборудования побережья, портов и морских сооружений.

На этой конференции будет рассмотрено 14 основных тем, из которых особое значение имеют вопросы обеспечения безопасности судоходства и современные технологии ремонта, обслуживания и строительства портовых сооружений.

Он отметил, что вопросы инвестиций в строительство и развитие морских портов Ирана имеют важное значение для экономики страны, т.к. Иран имеет морскую границу длиной 3 тыс. км. Кроме того, морские порты обеспечивают 90% экспорта и импорта страны.

Он сообщил, что подготовка комплексного плана развития морских торговых портов Ирана уже завершена. Этот план предусматривает, что иранские порты и отдельные морские терминалы должны обеспечивать швартовку и обслуживание крупнотоннажных судов седьмого поколения, а также современных крупнотоннажных контейнеровозов.

По его словам, в международном конкурсе на участие в проекте развития порта Шахид Бехешти (Чахбар) приняли участие одна японская и две китайских компании. С иранской стороны в этом конкурсе принимал участие штаб “Хатем – оль - Анбия” инженерно – строительных войск КСИР ВС ИРИ, который и был объявлен победителем этого конкурса. Проект развития порта Шахид Бехешти предусматривает увеличение его пропускной способности с 1 до 6 млн. т грузов в год. Предварительная стоимость проекта составляет 350 млн. долл. США.

Он также сообщил, что после завершения первой очереди проекта развития порта Шахид Раджаи (Бендер - Аббас) его пропускная способность по грузам и контейнерам составит, соответственно, 6 млн. т и 3 млн. TEU, а после завершения второй очереди его пропускная способность по контейнерам вырастет до 6 млн. TEU в год.

Ранее сообщалось, что Правительство ИРИ обеспокоено высокими темпами строительства пакистанского порта Гвадар, который при материальной и технической помощи Китая строится в непосредственной близости от иранского порта Чахбар, состоящего их портов Шахид Бехешти и Шахид Калантари. Ранее объявленные сроки строительства объектов развития порта Чахбар были сорваны по вине иранских и индийских инвесторов, а также Меджлиса, который так и не решил вопрос о полной передаче порта Чахбар и его территории в распоряжение СЭЗ “Чахбар”. В результате, порт Шахид Бехешти потерял свою инвестиционную привлекательность для частных и иностранных инвесторов, и теперь Организация портов и судоходства страны вынуждена спешно навёрстывать упущенное за счёт большого технического потенциала и огромных людских ресурсов инженерно – строительных войск КСИР.

В настоящее время подразделения “Созидательного штаба “Хатем – Оль - Анбия” КСИР уже активно участвуют в строительстве шоссейной дороги, магистрального газопровода №7 и большого числа плотин на территории Ирана. Можно предположить, что развитие порта Шахид Калантари будет финансироваться за счёт бюджета СЭЗ “Чахбар”, т.к. в настоящее время этот порт обслуживает эту зону.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0399 sec