Железнодорожные сети Ирана и Пакистана будут соединены через 12 месяцев

20 ноября 2006
По сообщению ISNA, на недавней встрече министра транспорта и путей сообщения ИРИ инженера Мохаммада Рахмати с Генеральным секретарём Организации экономического сотрудничества (ОЭС/ЕСО) Хуршидом Анваром обсуждались перспективные проекты Ирана в области транспорта и их положительное влияние на развитие торгово – экономического сотрудничества стран – членов ОЭС.

Рахмати, в частности, сообщил, что через 12 месяцев закончится строительство железной дороги Керман – Бам – Захедан и состоится техническое соединение железнодорожных сетей Ирана и Пакистана. В результате, Пакистан получит возможность доставлять свои грузы и пассажиров по железной дороге в республики Центральной Азии и страны Европы.

По его мнению, решение этой задачи потребует дополнительных усилий и инвестиций со стороны Пакистана, Ирана и Турции. Дело в том, что экспортные грузо – пассажирские железнодорожные перевозки Пакистана могут осуществляться только по железной дороге Кветта (Пакистан) – Мирджаве – Захедан (Иран). В настоящее время пакистанский участок этой железной дороги находится в плохом техническом состоянии и не может быть рационально использован для международных перевозок.

Кроме того, Турция до сих пор не построила объездную дорогу вокруг озера Ван, что создаёт большие технические проблемы для организации массовых железнодорожных перевозок в направлении Европы и Сирии. В связи с этим Иран готов своими силами за счёт иностранных кредитов обеспечить завершение строительства турецкой железнодорожной сети севернее о. Ван.

Рахмати отметил, что в скорейшем осуществлении иранских транспортных проектов также заинтересованы и другие страны – члены ОЭС, расположенные восточнее и северо – восточнее Ирана, т.к. Иран является связующим звеном этих стран с Ираком. После стабилизации политической обстановки в Ираке начнутся крупномасштабные транзитные перевозки грузов и пассажиров через территорию Ирана в эту страну.

Анвар, со своей стороны, выразил большую благодарность руководству Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ за большую работу по обеспечению транзитных перевозок между странами – членами ОЭС. Он отметил, что торговля, энергетика и транспорт являются основными направлениями деятельности ОЭС. Если не обеспечить работу транспорта, то и два других направления работать не будут.

С сообщении отмечается, что Хуршид Анвар является гражданином Пакистана. Весной 2006 г. он был назначен очередным Генеральным секретарём ОЭС.

Ранее сообщалось, что Турция уже несколько лет под разными предлогами саботирует строительство объездной железной дороги вокруг о. Ван. В настоящее время железнодорожные вагоны через это озеро перевозятся турецкими железнодорожными паромами. Иран и Сирия уже давно подготовили технический проект транзитных железнодорожных перевозок в обход Турции через территорию Ирака, но его осуществлению помешала американская агрессия.

Пакистанская железная дорога Кветта – Мирджаве (иранский пограничный пункт пропуска) много лет не ремонтировалась, что приводит к низкой скорости поездов. На многих местных железнодорожных станциях отсутствуют элементарные удобства для пассажиров, например, нет питьевой воды и буфетов. В связи с этим все обеспеченные пакистанцы услугами этой дороги не пользуются, предпочитая пассажирские автобусы.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.0358 sec