Иранские компании пока не выдерживают конкуренции со стороны иностранных производителей специальной резины для автомобильных шин

16 ноября 2006
По сообщению ИРНА, 14 – 15 ноября т.г. в Ширазе проходила Восьмая Национальная конференция резиновой промышленности Ирана. В этой конференции приняли участие министр промышленности и рудников ИРИ Али – Реза Тахмасби, руководители предприятий, инвесторы и специалисты.

14 ноября т.г. Тахмасби в своём выступлении на этой конференции вынужден был признать, что иранские предприятия пока не выдерживают конкуренции со стороны иностранных производителей специальной резины и резиновых камер, которые используются для производства автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин. По его словам, пока 70% иранского рынка специальной резины принадлежит иранским и только 30% - иностранным предприятиям, чья продукция импортируется в Иран. Проблема заключается в том, что в последние 4 года отмечается медленный, но постоянный рост импорта этой резины и камер, что создаёт определённую угрозу для шинной отрасли национальной резиновой промышленности.

В настоящее время в Иране имеется 9 заводов резиновых изделий, которые занимаются производством автомобильных, и только 1 завод, который занимается производством мотоциклетных и велосипедных шин. На этих заводах занято 14 тыс. чел, а в смежных предприятиях – ещё 80 тыс. чел. Стоимость этих предприятий составляет 1 млрд. долл. США, а стоимость их ежегодной продукции - 5 трлн. риалов (около 542 млн. долл. США).

Для Ирана значение этих предприятий особенно высоко, т.к. около 80% внутренних грузовых перевозок обеспечивается автомобильным транспортом.

Он выразил уверенность, что конкурентоспособность иранских предприятий будет постепенно повышаться, т.к. основой производства шин является сырьё. На долю сырья приходится 70% веса и 60% стоимости готового изделия. В настоящее время иранская нефтехимическая промышленность, которая является основным производителем сырья для предприятий резиновой промышленности, развивается очень быстрыми темпами. Он напомнил, что ещё совсем недавно 90% сырья для иранских шинных предприятий импортировалось из – за рубежа, а теперь доля импортного сырья сократилась до 40%.

Он особо отметил, что сейчас главной проблемой иранских шинных предприятий является старое оборудование и технологии. На некоторых заводах до сих пор используется оборудование, установленное ещё 30 лет тому назад. В результате, производительность труда на таких предприятиях низкая, а число рабочих и служащих очень высокое. Для решения этих проблем требуются большие государственные и частные инвестиции.

По его словам, иранская национальная резиновая промышленность имеет большие перспективы, т.к. уже сейчас страны Ближнего и Среднего Востока занимают 6% мирового рынка автомобильных шин. Иран, который находится в центре региона, имеет возможность развивать резиновую промышленность и экспортировать свою продукцию, в том числе и автомобильные шины, в соседние страны, прежде всего, Ирак.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03313 sec