В конце ноября т.г. Председатель КНР введёт в эксплуатацию первую очередь пакистанского порта Гвадар

14 ноября 2006
По сообщению ИРНА, со ссылкой на данные Международного радио КНР, 14 ноября т.г. в Пекине прошёл пятый раунд переговоров по вопросу создания свободной торговой зоны между КНР и Пакистаном. В ходе переговоров стороны пришли к согласию и подписали предварительное соглашение по этому вопросу. Ожидается, что в конце ноября т.г. председатель КНР Ху Цзиньтао посетит Пакистан и подпишет окончательное соглашение об условиях создания и работы этой зоны.

Программа визита Ху Цзиньтао в Пакистан предусматривает встречу и переговоры с президентом Пакистана Первезом Мушаррафом, а также участие в официальной церемонии ввода в эксплуатацию первой очереди пакистанского глубоководного порта Гвадар, расположенного недалеко от ирано – пакистанской границы. Этот порт строится при активном техническом и финансовом участии Китая. Предполагается, что порт Гвадар облегчит доступ Китая на рынки Афганистана и Центральной Азии, обеспечит перевалку и складирование сырой нефти для западных провинций Китая и усилит экономические и военные позиции Китая в бассейне Индийского океана. Повышение конкурентоспособности Китая в этом регионе вызывает нескрываемое раздражение США.

В сообщении отмечается, что в настоящее время 3 тыс. китайских специалистов в составе 60 китайских инженерно – строительных компаний участвуют в осуществлении 100 экономических и военных проектов на территории Пакистана. В 2005 г. товарооборот между Китаем и Пакистаном вырос на 40% и составил около 4, 2 млрд. долл. США.

Ранее отмечалось, что иранские и индийские власти внимательно следят за быстрым ходом строительства пакистанского порта Гвадар. Считается, что этот порт составит серьёзную конкуренцию иранским портам Шахид Бехешти и Шахид Калантари в районе Чахбара и проекту Восточного транзитного маршрута (Чахбар – Афганистан – Центральная Азия). В связи с этим Правительство ИРИ резко увеличило финансирование экономических и военных проектов в провинции Систан и Белуджистан, однако темпы строительства иранских портов в этом районе значительно отстают от темпов строительства порта Гвадар. Одной из причин этого является фактический отказ Индии от своих обязательств по финансированию транспортных проектов в провинции Систан и Белуджистан.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03467 sec