Иран заинтересован в расширении сотрудничества с Россией в области железнодорожного транспорта

08 ноября 2006
Тегеран, 8 ноября 2006 года -- В ходе совместного заседания руководителей железных дорог Ирана и России, состоявшегося в Тегеране, иранская сторона выразила большую заинтересованность в сотрудничестве с Россией в области железнодорожного транспорта.

Как сообщил корреспондент ИРНА, заседание иранских и российских железнодорожников прошел в рамках состоявшегося 4 - 5 ноября визита делегации ОАО «Российские железные дороги» во главе с президентом компании Владимиром Якуниным в Иран. По итогам заседания исполнительный директор ОАО «Железные дороги ИРИ» Мохаммад Саиднежад и глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.

В меморандуме отмечается заинтересованность ОАО «ЖД ИРИ» в российских технологиях. Также иранская сторона предложила ОАО «РЖД» на бестендерной основе разработать предварительный проект электрификации участка Тебриз – Азаршахр протяженностью 50 км.

С учетом планов «ЖД ИРИ» по увеличению количества поездов на паломническом направлении Тегеран – Мешхед (протяженность 900 км) до 66 в сутки, и доведению их скорости до 200 км/ч, иранская сторона заявила о готовности поручить ОАО «РЖД» подготовку проекта электрификации части данного маршрута.

В меморандуме также отмечается достижение сторонами договоренности о завершении переговоров по строительству в рамках международного консорциума новой ветки маршрута Казвин – Рашт – Астара для соединения иранских железных дорог с Азербайджаном. Проект предусматривает прокладку 205-километровой дороги от станции Казвин до станции Рашт и до порта Бандар-Анзали на иранском побережье Каспийского моря, а также строительство 170-километрового участка от Рашта до станций Астара (иранская) и Астара (азербайджанская).

В документе отмечается заинтересованность Ирана в закупке российских локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов. ОАО «ЖД ИРИ» и ОАО «РЖД» приветствовали подписание администрацией города Мешхеда и российскими компаниями «Трансмаш Холдинг» и «Метровагонмаш» предварительного соглашения о закупке 60 новых вагонов.

Примечательно, что в планах ОАО «ЖД Ирана» предусмотрены строительство 500 км новых железнодорожных линий ежегодно, закупка 300 новых локомотивов, 8,8 тыс. грузовых и около 1 тыс. пассажирских вагонов. Также Иран заинтересован в реконструкции существующих линий, оснащении дорог современными устройствами СЦБ и электрификации отдельных линий. Всего в стране планируется перевести на электрическую тягу около 2 тыс. км дорог.

Фото: Участники заседания иранских и российских железнодорожников в Тегеране

ИРНА

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04118 sec