В Тегеране проходит Восьмая Международная конференция по железнодорожному транспорту Ирана

08 ноября 2006
По сообщению ИРНА, 7 – 8 ноября т.г. в Тегеране будет работать Восьмая Международная конференция по железнодорожному транспорту Ирана. Эта конференция была организована Ассоциацией инженеров железнодорожного транспорта при поддержке Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ, Компаний по строительству и развитию транспортной инфраструктуры страны, “Иранские железные дороги”, пассажирских поездов “РАДЖА”, а также других компаний, ассоциаций и организаций, связанных с железнодорожным транспортом Ирана. В этой конференции также принимают участие иранские и иностранные специалисты в области железнодорожного транспорта из Германии, Австрии, Украины, Китая и Франции.

Выступая на открытии этой конференции, министр транспорта и путей сообщения ИРИ Мохаммад Рахмати сообщил, что в скором времени на железных дорогах страны будут работать скоростные поезда. Впервые такие поезда будут работать на Исфаганской железной дороге. Предполагается, что расстояние между Тегераном и Исфаганом эти поезда будут проходить за 2 – 2, 5 часа со скоростью 250 км/ч.

В настоящее время на основной железнодорожной магистрали страны Тегеран – Мешхед работают скорые и обычные поезда, которые проходят это расстояние, соответственно, за 9 и 12 часов. Но даже при таких скоростях ехать поездом выгоднее, чем автобусом.

Он отметил, что в настоящее время в стране создана хорошая производственная база, обеспечивающая основные потребности национального железнодорожного транспорта в специальном оборудовании, запасных частях и подвижном составе. По его мнению, компании “Иранские железные дороги” и пассажирских поездов “РАДЖА” должны больше внимания уделять развитию иранских промышленных предприятий, прежде всего, компании “Вагон Парс”, чтобы иранская промышленность смогла полностью обеспечивать потребности национального железнодорожного транспорта.

Он выразил большую благодарность организаторам этой конференции и предложил участникам конференции внимательно и глубоко изучить опыт ведущих научно – исследовательских центров для эффективного и быстрого развития иранского железнодорожного транспорта.

Заместитель министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительный директор компании “Иранские железные дороги” Мохаммад Саид – Нежад в своём выступлении основное внимание уделил существующим проблемам и перспективам развития железнодорожного транспорта в Иране. Он отметил, что ежегодно отмечается постоянный рост объёмов пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок в Иране, роль железнодорожного транспорта в экономике страны также возрастает, однако это происходит медленными темпами и скорее вопреки, чем благодаря, политике и поддержке Правительства ИРИ. По его мнению, государство до сих пор не уделяет должного внимания развитию национального железнодорожного транспорта.

Он заявил, что различные отрасли экономики Ирана развиваются быстрыми темпами. Для того, чтобы железнодорожный транспорт эффективно работал и соответствовал растущим требованиям экономики страны, необходимо в течение 10 лет построить и ввести в эксплуатацию не менее 7 500 км новых железных дорог. В указанный период железнодорожный транспорт должен получить, как минимум, 600 локомотивов, 2 000 пассажирских и 20 000 грузовых вагонов. Для решения этой задачи необходимо ежегодно 1, 8 млрд. долл. государственных и частных инвестиций.

По его словам, инвестиции в развитие предприятий железнодорожного машиностроения составляют всего 50 млн. долл. США, что просто несоизмеримо, например, с инвестициями в развитие национальной автомобилестроительной промышленности.

Ранее сообщалось, что ведущая иранская автомобилестроительная группа “Иран Ходроу” приобрела контрольный пакет компании “Вагон Парс” и “финансирует” её развитие. В настоящее время производственные мощности завода “Вагон Парс” не соответствуют перспективным потребностям железнодорожного транспорта страны и частично загружены зарубежными заказами и проектами иранского городского железнодорожного транспорта (метро). Можно предположить, что Саид – Нежад недоволен тем, что основное предприятие железнодорожного машиностроения Ирана теперь находится в руках конкурирующей транспортной отрасли, недостаточно финансируется и меняет профиль своей работы в пользу городского, а не междугороднего железнодорожного транспорта.

В последнее время Саид – Нежад в своих вступлениях неоднократно отмечал, что даже имеющиеся в Иране железные дороги используются неэффективно из – за острой нехватки подвижного состава, а основная часть грузов в стране перевозится автомобильным транспортом. По его мнению, ежегодная гибель десятков тысяч человек в ДТП на дорогах страны вызвана перегруженностью автомобильных дорог.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04147 sec