Железнодорожный транспорт Ирана нуждается в дополнительном финансировании

03 ноября 2006
По сообщению ИРНА, 2 ноября т.г. в диспетчерском центре управления железнодорожным транспортом в Шахруде (Семнан) состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию новой системы электрической сигнализации и предупреждения на железной дороге Тегеран – Мешхед. В этой церемонии приняли участие министр транспорта и путей сообщения ИРИ Мохаммад Рахмати, начальник этой железной дороги, губернатор провинции Семнан, посол Индии в Иране, а также группа депутатов Собрания исламского совета ИРИ (Меджлиса) от провинции Семнан.

Он отметил, что железнодорожный транспорт играет особую роль в экономике Ирана. Особенностями этого вида транспорта, прежде всего, являются его безопасность, экономичность и экологическая чистота. Новая система электрической сигнализации, введённая в эксплуатацию на самой оживлённой железнодорожной линии страны, является свидетельством новых мер по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте страны.

Он отметил, что ежегодно в ДТП на автомобильных дорогах страны гибнет около 27 тыс. чел. Для сравнения, в прошлом году железнодорожным транспортом ИРИ было перевезено более 20 млн. пассажиров. При этом ни один человек не пострадал.

В Иране темпы роста отдельных отраслей экономики составляют 5 – 5% в год. При этом темпы развития железнодорожного транспорта в Иране составляют 14% в год. Например, этом в этом году объём железнодорожных контейнерных перевозок в Иране вырос в два раза.

Тем не менее, для обеспечения быстрого развития железнодорожного транспорта нужны дополнительные государственные и частные инвестиции. По его словам, в этом году Меджлис выделил “на транспорт” только 900 млрд. риалов (около 98 млн. долл. США). В эту сумму входят различные транспортные проекты от развития международного аэропорта им. имама Хомейни до строительства шоссейных дорог в сельской местности. Он выразил надежду, что в государственном бюджете на новый год расходы на развитие железнодорожного транспорта страны будут выделены отдельным пунктом.

Он также отметил, что в этом году расходы страны на импорт бензина составят около 5 млрд. долл. США. Если бы заранее часть этих средств была выделена на развитие железнодорожного транспорта, то в этом году удалось бы значительно сократить объём автомобильных пассажирских и грузовых перевозок и, как результат, сократить валютные расходы на импорт бензина, сократить число ДТП и спасти многие человеческие жизни, которые мы потеряли в этих ДТП.

По его словам, в настоящее время только 14% грузовых перевозок на длинном сухопутном маршруте между портами Бендер – Аббас (Хормозган ) и Бендер – Хомейни (Хузестан) осуществляется железнодорожным транспортом, а 86%, соответственно, автомобильным транспортом, что очень неэкономично и приводит к огромным расходам топлива. По его мнению, доля железнодорожного транспорта в этих грузовых перевозках должна превысить 70%.

Он отметил, что в настоящее время протяжённость железных дорог в Иране составляет около 8 тыс. км, что совершенно не соответствует потребностям развивающейся национальной экономики. Для строительства новых железных дорог нужны большие дополнительные средства.

По его мнению, одной из главных причин ДТП является перегруженность автомобильных дорог страны. Например, на важнейшей транзитной трассе Тегеран – Мешхед, оказывается, до сих пор существует участок длиной 80 км, на котором движение в обе стороны осуществляется только по одной полосе, что создаёт большие проблемы для автомобильного транспорта. В связи с этим дано указание о скорейшем строительстве второй отдельной полосы движения на этой шоссейной дороге.

Он отметил, что существующие трудности на авиационном транспорте страны успешно решаются. Так, например, в этом году объём авиационных перевозок в Иране вырос почти на 14%.

Ранее сообщалось, что Индия принимает активное участие в проектах реконструкции систем связи и сигнализации на иранских железных дорогах.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03877 sec