Порты Ирана, имеющие прямой выход в Аравийское море, смогут принять крупнотоннажные суда

03 ноября 2006
В Чахбаре (Иран) состоялась встреча начальника Управления стандартизации и промышленных исследований Ирана Али-Асгара Тоуфика с руководством свободной торгово-экономической зоны (СЭЗ) "Чахбар", в ходе которой были обсуждены вопросы состояния и перспектив развития СЭЗ "Чахбар" и всего юго-восточного региона страны.

Тоуфик прибыл в провинцию Систан и Белуджистан с инспекторской проверкой работы промышленных предприятий и контролирующих лабораторий в городах Захедан, Чахбар и Конарек, а также для участия в торжественной церемонии открытия новой лаборатории для проверки качества продовольственных и бытовых товаров СЭЗ "Чахбар".

Он выразил уверенность, что в перспективе в связи с быстрым торгово-экономическим развитием юго-восточного региона страны новая лаборатория будет иметь международное значение.

В свою очередь, исполнительный директор СЭЗ "Чахбар" Мохаммад-Саид Тавакколь отметил, что порт Чахбар, включающий в себя порты Шахид Калантари и Шахид Бехешти, имеет стратегическое значение, т.к. это единственный крупный морской торговый порт, который находится за пределами Персидского залива и имеет прямой выход в Аравийское море. Кроме того, порт Чахбар является важным звеном правительственной программы развития восточного транзитного маршрута.

По его словам, государственные инвестиции в развитие порта Чахбар уже составили $480 млн. В перспективе после завершения крупномасштабных дноуглубительных работ причалы порта смогут принимать суда водоизмещением до 100 тыс. т.

Отметим, что администрация СЭЗ "Чахбар" подготовила долгосрочную перспективную программу социально-экономического развития зоны и всего региона, предусматривающую строительство железной дороги, которая соединит Чахбар с железнодорожной сетью Ирана, газификацию региона за счет строительства магистрального газопровода Асалуйе (Бушир)-Ираншехр-Чахбар, строительство нефтехимического, цементного, металлургического и судостроительного заводов, а также предприятий перерабатывающей промышленности на основе местного сельскохозяйственного сырья и продукции рыболовства и рыбоводства.

Руководители СЭЗ "Чахбар" обратились с просьбой к Тауфику, чтобы Управление стандартизации и промышленных исследований Ирана подготовило и представило проекты малых промышленных предприятий для этого региона, открыло Комитет стандартизации в Чахбаре и лабораторию для проверки качества нефтепродуктов в СЭЗ "Чахбар".

Ранее сообщалось, что в приграничной зоне на территории Пакистана при техническом и финансовом участии Китая ведётся быстрое строительство глубоководного многоцелевого порта Гвадар, который будет обеспечивать перевалку различных грузов в интересах Пакистана, Афганистана и Китая. Предполагается, что в районе порта будет создана крупнейшая китайская региональная нефтяная база. В этих условиях правительство ИРИ просто вынуждено уделять особое внимание социально - экономическому и военному развитию района Чахбара.

В настоящее время в этот район (в Конарек) переведён штаб Третьего военно-морского района (3 ВМВ) ВМС Армии ИРИ и ведется быстрое строительство крупной военно-морской базы, где будут размещаться иранские подводные лодки и крупнотоннажные боевые корабли типа эсминцев УРО. Кроме того, в районе Чахбара находится военно-воздушная база ВВС Армии ИРИ и ведется строительство нового международного аэропорта.

В настоящее время в районе Чахбара уже работает небольшой судоремонтный завод. Предполагается, что на его базе будет создан крупнейший в Иране центр судостроительной промышленности, аналогичный Комплексу судостроения и морских сооружений Персидского залива в Бендер-Аббасе.

Regnum.ru

Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03682 sec