Порты Чахбара будут принимать суда водоизмещением до 100 тыс. тонн

02 ноября 2006
A A A


По сообщению ИРНА, 1 ноября т.г. в Чахбаре состоялась встреча начальника Управления стандартизации и промышленных исследований Ирана доктора Али – Асгара Тоуфика с руководством свободной торгово – экономической зоны (СЭЗ) “Чахбар”. На этой встрече были обсуждены вопросы состояния и перспектив развития СЭЗ “Чахбар” и всего юго – восточного региона страны. В сообщении отмечается, что доктор Тоуфик прибыл в провинцию Систан и Белуджистан с инспекторской проверкой работы промышленных предприятий и контролирующих лабораторий в городах Захедан, Чахбар и Конарек, а также для участия в торжественной церемонии открытия новой лаборатории для проверки качества продовольственных и бытовых товаров СЭЗ “Чахбар”. В ходе беседы доктор Тоуфик выразил уверенность, что в перспективе в связи с быстрым торгово - экономическим развитием юго – восточного региона страны новая лаборатория будет иметь международное значение. Исполнительный директор СЭЗ “Чахбар” Мохаммад – Саид Тавакколь отметил, что порт Чахбар (включающий в себя порты Шахид Калантари и Шахид Бехешти – прим. пер.) имеет стратегическое значение, т.к. это единственный крупный морской торговый порт, который находится за пределами Персидского залива и имеет прямой выход в Аравийское море. Кроме того, порт Чахбар является важным звеном правительственной программы развития восточного транзитного маршрута. По его словам, государственные инвестиции в развитие порта Чахбар уже составили 480 млн. долл. США. В перспективе после завершения крупномасштабных дноуглубительных работ причалы порта смогут принимать суда водоизмещением до 100 тыс. т. Администрация СЭЗ “Чахбар” подготовила долгосрочную перспективную программу социально – экономического развития зоны и всего региона. Эта программа предусматривает строительство железной дороги, которая соединит Чахбар с железнодорожной сетью Ирана, газификацию региона за счёт строительства магистрального газопровода Асалуйе (Бушир) – Ираншехр – Чахбар, строительство нефтехимического, цементного, металлургического и судостроительного заводов, а также предприятий перерабатывающей промышленности на основе местного сельскохозяйственного сырья и продукции рыболовства и рыбоводства. Руководители СЭЗ “Чахбар” обратились с просьбой к доктору Тауфику, чтобы Управление стандартизации и промышленных исследований Ирана подготовило и представило проекты малых промышленных предприятий для этого региона, открыло Комитет стандартизации в Чахбаре и лабораторию для проверки качества нефтепродуктов в СЭЗ “Чахбар”. Ранее сообщалось, что в приграничной зоне на территории Пакистана при техническом и финансовом участии Китая ведётся быстрое строительство глубоководного многоцелевого порта Гвадар, который будет обеспечивать перевалку различных грузов в интересах Пакистана, Афганистана и Китая. Предполагается, что в районе порта будет создана крупнейшая китайская региональная нефтяная база. В этих условиях Правительство ИРИ просто вынуждено уделять особое внимание социально – экономическому и военному развитию района Чахбара. В настоящее время в этот район (в Конарек) переведён штаб Третьего военно – морского района (3 ВМВ) ВМС Армии ИРИ и ведётся быстрое строительство крупной военно – морской базы, где будут размещаться иранские подводные лодки и крупнотоннажные боевые корабли типа эсминцев УРО. Кроме того, в районе Чахбара находится военно – воздушная база ВВС Армии ИРИ и ведётся строительство нового международного аэропорта. В настоящее время в районе Чахбара уже работает небольшой судоремонтный завод. Предполагается, что на его базе будет создан крупнейший в Иране центр судостроительной промышленности, аналогичный Комплексу судостроения и морских сооружений Персидского залива в Бендер – Аббасе.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.