ИННК планирует обеспечить ежедневную доставку 370 тыс. баррелей нефти в порт Нека на Каспии

06 октября 2006
По сообщению ИРНА, 4 – 5 октября т.г. в Алма–Ате прошла Четырнадцатая Международная конференция по нефти и газу Казахстана, в которой приняли участие около 1 тыс. делегатов из разных стран мира. В этой конференции принял участие исполнительный директор и председатель совета директоров Иранской национальной танкерной компании (ИННК) Мохаммад Совари. 5 октября т.г. он выступил на этой конференции с докладом о перспективах развития иранского танкерного флота на Каспии.

Он сообщил, что программа развития иранского танкерного флота на Каспии прямо связана с иранским стратегическим проектом импорта нефти из стран бассейна Каспийского моря в иранский нефтяной порт Нека по схеме замещения SWAP. Из порта Нека нефть по трубопроводу доставляется на нефтеперерабатывающие заводы в городах Рей (пригород Тегерана) и Тебриз, а иностранные экспортёры нефти получают её аналогичное количество на иранском нефтяном экспортном терминале на острове Харк в северной части Персидского залива. Этот проект успешно развивается, и в ближайшие годы Иран планирует ежедневно обеспечивать получение 370 тыс.баррелей сырой нефти в сутки.

Решение этой задачи связано с большими техническими и транспортными проблемами. Дело в том, что в настоящее время водоизмещение самых крупных танкеров на Каспии составляет 12 тыс. т. Например, недавно Казахстан получил три таких танкера российской постройки. При этом порт Нека может принимать танкера водоизмещением около 5 тыс. т с осадкой не более 4 м. Другие иранские порты на Каспии (Энзели, Ноушехр и Амирабад) также обеспечивают приём судов с осадкой 5 – 7 м.

В результате, ИННК для обеспечения перевозки 370 тыс. баррелей сырой нефти в сутки необходимо иметь на Каспии огромный танкерный флот в количестве 60 судов водоизмещением 5 тыс. т каждое, а также 10 нефтяных причалов в порту Нека. Такая перспектива нереальна.

В результате, было принято решение о строительстве шести “супертанкеров” водоизмещением 63 тыс. т каждый. При этом три танкера будут построены на российском судостроительном заводе “Красные баррикады”, а ещё три – на судостроительном заводе иранской Компании морской промышленности “САДРА” в Нека. Первый иранский крупнотоннажный танкер в Нека будет построен и передан заказчику (ИННК) в 2008 г.

Для обслуживания таких танкеров, имеющих длину 234 м и осадку 12 м, в районе Нека будет построен выносной глубоководный точечный причал, соединённый подводным нефтепроводом с береговым нефтехранилищами.

Благодаря появлению иранских крупнотоннажных танкеров, ставка фрахта на перевозку 1 т сырой нефти сократится с нынешних 14 до 6 долл. США за 1 т.

Он особо отметил, что новые иранские танкеры будут иметь двойной корпус с расстоянием 3 м между стенками корпусов, что гарантирует сохранность груза и безопасность окружающей среды в случает касания грунта или других небольших аварий.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03028 sec