На долю автомобильного транспорта Ирана приходится 83% всего объёма внутренних грузовых и пассажирских перевозок

20 сентября 2006
По сообщению ИРНА, утром 19 сентября т.г. в Тегеране прошло совместное заседание торговых палат Тегерана и Ирана, на котором были рассмотрены проблемы, мешающие развитию частного сектора национального транспорта.

Все участники заседания отметили неэффективную работу Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ и других государственных ведомств по управлению, развитию и финансированию транспортной отрасли.

В частности, отмечалось, что 83% всего объёма внутренних грузовых и пассажирских перевозок в Иране осуществляется автомобильным транспортом. При этом основную часть всего объёма грузовых перевозок иранского автотранспорта составляют импортные грузы. Рост нагрузки на автомобильный транспорт является результатом плохой координации работы различных видов транспорта. Такое положение приводит к понижению эффективности работы железнодорожного транспорта, на долю которого приходится только 3% внутренних пассажирских перевозок.

Кроме того, в последнее время отмечается рост числа аварий и катастроф на автомобильном и авиационном транспорте. В связи с этим было предложено выделить дополнительные средства на обновление авиационного парка и обеспечить эффективное использование железнодорожного транспорта, который является более безопасным и экономичным с точки зрения потребления ГСМ. Такие меры уменьшат нагрузку на автомобильный транспорт и будут способствовать сокращению числа ДТП и объёмов потребления бензина.

Наличие государственных и частных агентств по предоставлению транспортных услуг приводит к ненужной конкуренции и трате дополнительных бюджетных средств. При этом государственные агентства в этой конкурентной борьбе проигрывают и разоряются. Так, например, недавно разорилось агентство по предоставлению транспортных услуг Министерства энергетики ИРИ.

Примером необдуманных мер государственного руководства является отмена нескольких авиарейсов в Турцию, прежде всего, в Анталью. Эти рейсы имели большую загрузку, т.к. пользовались популярностью у иранских и турецких пассажиров. Теперь доходы от перевозки этого пассажиропотока идут в карманы турецких авиационных и других транспортных компаний. Проблема ещё в том, что турецкие авиакомпании не осуществляют посадки в Анталье, а везут иранских туристов в другие турецкие города. В результате, иранские граждане вынуждены тратить дополнительные средства, чтобы добраться до Антальи другими видами транспорта.

В последние годы цветы и декоративные растения стали важной статьёй иранского экспорта. При этом в Тегеране до сих пор нет специализированного транспортного терминала для обслуживания перевозок цветов и декоративных растений. Разговоры об этом идут уже 16 лет. Строительство даже началось, но потом из – за нехватки средств было остановлено. Причиной этого является несогласованность в действиях различных государственных органов. Для завершения этого проекта необходимо всего 50 млрд. риалов (около 5, 4 млн. долл. США), из которых 36 млрд. риалов необходимо выделить срочно для возобновления строительных и монтажных работ. Эти деньги должны быть выделены из Фонда поддержки экспорта.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03312 sec