Китай инвестирует более 120 млрд. долл. США в развитие городского железнодорожного транспорта Ирана

28 июля 2006
По сообщению ИРНА, 28 июля т.г. в Пекине состоялось расширенное совещание представителей государственных органов и деловых кругов Ирана по вопросам состояния и перспектив развития двухстороннего торгово–экономического сотрудничества Ирана и Китая. В этом совещании приняли участие представители Посольства ИРИ в КНР, члены Торговой палаты ИРИ в КНР и члены представительной экономической делегации ИРИ, находящейся с визитом в КНР.

Выступая на этом совещании, советник Посольства ИРИ в КНР Фархад Асади сообщил, что в прошлом году товарооборот между Ираном и Китаем превысил 10 млрд. долл., а через 4 года вырастет до 20 млрд. долл. США. Для сравнения, до победы исламской революции этот товарооборот составлял только 100 млн. долл. США.

Он отметил, что в прошлом году Иран и Китай подписали долгосрочный меморандум о соглашении, предусматривающий развитие сотрудничества в различных областях экономики, в том числе поставки иранского сжиженного природного газа (LNG) в Китай в течение 25 лет. Стоимость только этого проекта составляет десятки миллиардов долларов США.

В ближайшее время этот документ будет подписан в окончательном варианте, что даст большой толчок развитию двухстороннего сотрудничества и в таких областях как судостроение, авиастроение, электроэнергетика и железнодорожный транспорт. К настоящему времени китайские компании уже выполнили около 100 экономических проектов на территории Ирана на общую сумму около 100 млн. долл. США.

В составе иранской экономической делегации находились заместитель министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительный директор компании “Иранские железные дороги” Мохаммад Саиди – Нежад, его заместитель по вопросам подвижного состава, несколько других директоров компании, а также исполнительные директоры вагоностроительной компании “Вагон Парс” и компании пассажирских поездов “РАДЖА”.

Саиди – Нежад в своём выступлении рассказал об итогах переговоров иранской делегации с руководством Министерства транспорта КНР и китайских компаний – производителей железнодорожного подвижного состава, а также о перспективах двухстороннего сотрудничества в области железнодорожного транспорта.

Он отметил, что Правительство ИРИ приняло решение о значительном увеличении объёмов грузовых (в том числе экспортных) и пассажирских (в том числе внутренних городских) перевозок национальным железнодорожным транспортом. Для решения этой задачи необходимо в кратчайшие сроки построить и отремонтировать тысячи километров железных дорог, оборудовать их современными системами связи и предупреждения, а также значительно увеличить число локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Решение этой задачи возможно только при условии большой финансовой и технической помощи со стороны Китая.

По его словам, Правительство КНР приняло решение о выделении более 120 млрд. долл. США только для развития городского железнодорожного транспорта Ирана (метро и трамвая). В 2006 – 2010 гг. на эти цели будет выделено 63 млрд. долл. США. В указанный период в 15 городах Ирана будет построено 1 132 км новых железнодорожных линий.

Кроме того, в течение пяти лет китайские компании
построят в Иране 32 тыс. км скоростных железных дорог. На этих дорогах пассажирские поезда будут ходить со скоростью более 200 км/ч. В первом полугодии 2006 г. китайские инвестиции в развитие иранских железнодорожных линий выросли на 1, 9% и составили 7 770 млн. долл. США, а до конца года превысят 20 млрд. долл. США.

Он также отметил, что в настоящее время китайские компании строят в Иране метро и поставляют вагоны метро. В рамках других совместных проектов поставляют подвижной состав (локомотивы и вагоны), рельсы, железнодорожные стрелки, специальное оборудование связи и оповещения, в том числе для скоростных пассажирских поездов на линии Тегеран – Мешхед.

Переговоры о поставках китайских двухэтажных пассажирских вагонов для компании пассажирских поездов “РАДЖА” также прошли успешно. Ранее эта компания уже закупила несколько десятков обычных пассажирских вагонов в Китае. В то же время переговоры о ремонте иранских локомотивов в Китае ещё продолжаются.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03785 sec