Объём транзитных перевозок через территорию Ирана вырос только на 2, 6%

10 июля 2006
Отдел общественных связей Таможни Ирана сообщил ИРНА, что в первом квартале 1385 иранского года (21.03 – 21.06.06) объём транзитных перевозок через территорию Ирана составил 2 194 тыс. т стоимостью 3 601 600 тыс. долл. США, что на 10, 5% по весу и 20, 7% по стоимости больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объём транзитных перевозок без учёта “топлива” (нефти и нефтепродуктов) вырос на 2, 6% и составил 1 092 800 т.

В сообщении отмечается, что в номенклатуре транзитных грузов основное место занимали продовольствие, автомобили и топливо. При этом основная часть транзитных грузов после прибытия на территорию Ирана была зарегистрирована на таможнях Амирабад (40, 3%), Шахид Раджаи (Бендер - Аббас) (20, 3%), Серахс (14%), Базерган (9%) и Лотфабад (3, 9%). Основная часть транзитных грузов при отправки с территории Ирана была зарегистрирована на таможнях Харк, Шахид Раджаи, Астара, Догарун и Хосрови.

Основными грузоотправителями транзитных грузов были Казахстан (733, 2 тыс. т или 33, 4%), Туркменистан (18%), ОАЭ (12, 6%), Узбекистан (9, 5%) и Азербайджан (5%).

На долю следующих пяти стран – грузополучателей пришлось 79, 9% (по весу) всего объёма транзитных грузов: Япония (743, 1 тыс. т или 33, 9%), ОАЭ, Турция, Афганистан и Азербайджан.

Ранее сообщалось, что при подсчёте объёма транзитных перевозок через территорию Ирана на Таможне Ирана в этот объём включают объём и стоимость импорта нефти по схеме замещения (SWAP), хотя эта нефть из порта Нека (таможня Амирабад) дальше Тегерана и Тебриза не транспортируется. Чтобы скрыть это, в отчётах импортная нефть называется “топливом”. При этом объём топлива (бензина и дизельного топлива), который действительно транспортируется через территорию Ирана (например, из Туркменистана и Азербайджана через порт Энзели и пограничный переход Астара) и регистрируется на таможнях Хосрови (граница с Ираком) и Базерган (граница с Турцией), постепенно растёт, но, по сравнению с нефтью, незначителен.

Мало того, весь объём транзитных перевозок, вместе с условным транзитом нефти, по итогам года секретариатом МТК “Север - Юг” (Тегеран) записывается в объём перевозок этого коридора. При этом в эти же итоги включаются и объёмы перевозок железнодорожного МТК “Восток - Запад”, который был создан гораздо раньше МТК “Север - Юг” в рамках ОЭС. Благодаря такой “методике” подсчётов, создаётся иллюзия быстрого роста объёмов транзитных перевозок через территорию Ирана и высокой эффективности работы секретариата и МТК “Север - Юг”.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03809 sec