Иран ежедневно потребляет 70 млн. литров бензина и дизельного топлива

07 июля 2006
По сообщению ИРНА, со ссылкой на официальные данные, автомобильный транспорт Ирана ежедневно потребляет 70 млн. л топлива, из которых только 40 млн. л производится на иранских предприятиях, а остальное импортируется.

По решению Собрания исламского совета ИРИ (Меджлиса), со второй половины 1385 иранского года (с 23 сентября т.г.) прекращается государственное финансирование импорта бензина. Это решение должно заставить Правительство ИРИ активизировать меры по экономии жидкого топлива, увеличению производства бензина и дизельного топлива на иранских предприятиях и переводу иранского автотранспорта на газовое топливо.

Сторонники решительных мер заявляют, что Меджлис своим постановлением сделал только первый шаг в решении острой социально – экономической проблемы справедливого распределения государственных дотаций. Ежегодно Правительство ИРИ тратит миллиарды долларов США на государственные дотации, связанные с импортом, производством, транспортировкой и распределением автомобильного топлива и наиболее распространённых нефтепродуктов (керосина, мазута и сжиженного нефтяного газа).

Эти дотации должны быть целевыми. Их должны получать наиболее бедные слои населения, а получают наиболее богатые слои, которые располагают средствами для покупки и содержания нескольких автомобилей. Кроме того, такой порядок государственных дотаций создаёт благоприятные условия для коррупции, контрабанды этого топлива и безответственности должностных лиц.

Например, во всём мире уже давно признана ценность нефтепродуктов и необходимость бережного их расходования. А в Иране ежедневно на старых заправках на землю проливается около 250 тыс. литров бензина. Если бы это был дорогой товар типа шафрана и икры, то этому безобразию давно бы положили конец.

Решении Меджлиса нашло своих сторонников и среди автомобилестроителей и переработчиков нефти, т.к. наличие в стране нескольких сот тысяч старых автомобилей, потребляющих огромное количество дешёвого топлива, не только загрязняет окружающую среду, но и тормозит развитие внутреннего автомобильного рынка современных автомобилей, которые потребляют малое количество топлива, но требуют высокооктанового бензина.

Некоторые политики предлагают сохранить низкую цену (за счёт государственных дотаций) на бензин иранского производства и установить реальную цену около 5 000 риалов (около 0, 54 долл. США) за 1 л для импортного бензина. Другие предлагают установить такие низкие нормы потребления бензина, чтобы не нужно было его импортировать.

В настоящее время все предложения сохранения низкой цены или низких норм потребления не имеют экономической основы, т.к. на иранских предприятиях производится бензин с низким октановым числом, не соответствующим принятым в Иране нормам. Для повышения октанового числа бензина иранского производства в него добавляют кислородсодержащие добавки или мешают с высокооктановым импортным бензином марки “супер”.

Ранее сообщалось, что в последнее время Правительство ИРИ резко активизировало меры по пресечению контрабанды топлива, изменению номенклатуры производства нефтеперерабатывающих заводов и переводу легкового автотранспорта на двойное или газовое топливо.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.04517 sec