Вчера в СЭЗ “Чахбар” началось первое заседание Совета по развитию района Чахбара

23 июня 2006
По сообщению ИРНА, 22 июня т.г. в конференц – зале администрации СЭЗ “Чахбар” началось первое заседание Совета по развитию района Чахбара. Это заседание продолжится и 23 июня т.г.

На этом заседании присутствовали депутаты Собрания исламского совета ИРИ (Меджлиса) от различных районов провинции Систан и Белуджистан, в том числе городов Захедан, Заболь, Хаш и Насратабад, Сераван, Чахбар и Никшахр, заместитель губернатора провинции по вопросам благоустройства, начальники главных управлений портов и судоходства и рыболовства и рыбоводства провинции, представители местной государственной администрации, в том числе главы администраций губерний Чахбар и Конарек, исполнительный директор и начальники отделов администрации СЭЗ “Чахбар”.

На этом заседании с основным докладом о состоянии и перспективах развития региона выступил исполнительный директор СЭЗ “Чахбар” Мохаммад Саид Тавакколь, а с тематическими докладами по состоянию отраслей - начальники главных управлений портов и судоходства и рыболовства и рыбоводства провинции Систан и Белуджистан.

В первый день этого заседания участники ознакомились с состоянием основных торгово – экономических и социальных проектов, находящихся в стадии осуществления: международного аэропорта Чахбар, нефтехимического комбината, предприятий перерабатывающей промышленности (сельскохозяйственной продукции и морепродуктов), судостроительного завода, металлургического комбината, узла связи и международного университета.

Кроме того, участники заседания обсудили перспективы развития экономики региона в связи с проектом строительства магистрального экспортного газопровода Иран – Пакистан – Индия, который также обеспечит поставки природного газа из района Асалуйе (Бушир) в провинцию Систан и Белуджистан, в том числе и губернию Чахбар.

В своих выступлениях участники заседания отметили важность и положительное влияние проектов СЭЗ “Чахбар” на экономику провинции Систан и Белуджистан и соседних провинций, необходимость более тесного сотрудничества нескольких провинций в рамках государственного проекта “Восточный транзитный коридор” и необходимость приоритетного финансирования социально – экономического развития этого региона.

По мнению участников заседания, одной из важных причин дополнительного финансирования проектов развития порта Чахбар является его отставание в техническом оборудовании (отсутствие железной дороги, недостаточная глубина подходного канала, нехватка современного перегрузочного оборудования) по сравнению с конкурентом – пакистанским портом Гвадар, в строительстве которого большую материальную и техническую помощь оказывают китайские и американские компании. В подтверждение этого участникам заседания был продемонстрирован документальный фильм о ходе строительства порта Гвадар.

Участники заседания также обсудили те решения государственных органов, которые мешают развитию Чахбара. Так, например, депутаты Меджлиса выразили своё несогласие с циркулярным указанием Штаба по борьбе с контрабандой товаров и валюты Ирана, которое формально ограничивает объём багажа пассажиров, а фактически закрывает челночную торговлю и сокращает объём зарубежных пассажирских перевозок автомобильным, морским и авиационным транспортом в районе Чахбара.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03654 sec