Транзитная железная дорога Теджен – Серахс – Мешхед стала важным источником валютных доходов для Туркменистана

22 мая 2006
По сообщению ИРНА, со ссылкой на данные туркменской газеты “Туркменистан”, в первом квартале 2006 г. доход Туркменистана от грузовых транзитных перевозок по железной дороге Теджен – Серахс – Мешхед составил 37 млн. долл. США, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В настоящее время пропускная способность этой железной дороги составляет 3 млн. т транзитных грузов в год. В прошлом году по ней было перевезено 2, 5 млн. т грузов, а в этом (2006 г.) Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана планирует обеспечить перевозку 3 млн. т транзитных грузов. В 2005 г. для обеспечения этой программы была проведена реконструкция грузового терминала и станции перестановки колёсных пар в Серахсе (Туркменистан). Теперь пропускная способность этой станции составляет 200 вагонов в сутки.

Быстрому росту объёмов железнодорожных транзитных перевозок и, соответственно, доходов Туркменистана способствовали ввод в эксплуатацию иранской железной дороги Мешхед – Бафк – Бендер – Аббас, которая сократила транзитный маршрут от Мешхеда до Бендер – Аббаса на 800 км, и туркменской железной дороги Ашхабад – Дашховуз длиной 540 км. Эти транзитные дороги сократили традиционный маршрут от Теждена до Бендер – Аббаса на 700 км. Теперь этот маршрут стал очень выгодным не только для республик Центральной Азии, но и России, и стран Европы.

В сообщении отмечается, что железная дорога Теджен – Серахс – Мешхед была введена в эксплуатацию в 1996 г. как основной элемент МТК “Восток - Запад”, созданного странами – членами ОЭС/ЕСО. В настоящее время эта дорога является также важной составной частью МТК “Север - Юг”.

За 10 лет по этой железной дороге в направлении Ирана было перевезено 14 млн. т транзитных грузов, а доход Туркменистана от этих перевозок составил 218 млн. долл. США. В номенклатуре транзитных грузов основное место занимают нефтепродукты, сжиженный газ, строительные материалы, химические удобрения, металлопрокат, текстиль и хлопок.

Ранее сообщалось, что в ближайшие годы важность этой дороги ещё более вырастет, т.к. в настоящее время заканчивается строительство новой иранской транзитной железной дороги Керман – Бам – Захедан, которая через железнодорожный пограничный переход Мирджаве технически соединит железнодорожные системы Ирана и Пакистана.

Важными элементами транзитного маршрута из республик Центральной Азии в Бендер – Аббас являются база для хранения, очистки и упаковки хлопка в Бендер – Аббасе и мощный контейнерный терминал в иранском порту Шахид Раджаи (Бендер - Аббас).

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.02921 sec