На развитие морского торгового порта Шахид Бехешти (Чахбар) выделено 468 млн. долл. США

18 мая 2006
По сообщению ИРНА, 18 мая т.г. в Чахбаре началось 28 – е выездное заседание Комитета по организации и развитию транзитных перевозок через территорию страны. В этом заседании принимают участие делегация членов комитета в составе 35 человек, а также представители местной администрации провинции Систан и Белуджистан и губернии Чахбар, в том числе представители Главного управления портов и судоходства провинции Систан и Белуджистан и Организации СЭЗ “Чахбар”.

Выступая на этом заседании, губернатор провинции Систан и Белуджистан Хабиболла Дахмарде отметил, что впервые в таком заседании принимают участие руководители и заместители различных министерств и ведомств страны, что лишний раз подчёркивает особую важность постановления Правительства ИРИ о создании Восточного транзитного маршрута. Этот маршрут берёт начало в Чахбаре, проходит через ряд приграничных городов провинций Систан и Белуджистан и Хорасане - Разави и заканчивается на пограничном переходе Серахс. При этом важное значение сохраняется за пограничными пунктами пропуска Миляк и Догарун на ирано – афганской границе.

По его словам, развитие восточных районов провинции Систан и Белуджистан прямо зависит от развития транзитного маршрута порт Чахбар – пункт пропуска Миляк. Это объясняется исключительной выгодностью этого маршрута, по сравнению с другими действующими маршрутами, например, порт Бендер – Аббас – Догарун.

Порт Чахбар является единственным морским торговым портом Ирана, который имеет прямой выход в океан без каких - либо помех в виде проливов и островов. Кроме того, морской переход в этот порт из портов Индии и стран Юго – Восточной Азии занимает на 30 часов меньше времени, чем в порт Бендер – Аббас, а сухопутных маршрут на 800 км короче. Даже в этих условиях инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры этого маршрута, т.е. оборудование порта Чахбар, строительство шоссейных дорог, автостоянок, заправок и терминалов пункта Миляк, окупятся в кратчайшие сроки.

Он отметил, что не только иранские, но и иностранные специалисты отмечают особую важность этого района для развития автомобильных и железнодорожных транзитных перевозок в направлении Афганистана и республик Центральной Азии. Об этом много говорили индийские специалисты и предлагали своё техническое и финансовое участие в проектах развития порта и железной дороги, которая соединит Чахбар с железнодорожной сетью страны. Они справедливо считали, что ежегодный объём транзитных перевозок через порт Чахбар должен составлять не менее 4 млн. т. В то же время китайцы, без лишних разговоров, инвестируют большие средства в развитие соседнего конкурирующего пакистанского порта Гвадар.

По его мнению, Иран также располагает достаточными средствами, чтобы реализовать проекты, имеющие огромную экономическую выгоду для страны. Присутствующие на заседании представители Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ должны оказать всемерное содействие в решении этого вопроса.

Он особо отметил важную роль СЭЗ “Чахбар” и выразил большую благодарность администрации этой зоны, которая активно участвует в решении организационных и финансовых вопросов на местном уровне.

На этом заседании было также отмечено, что проекты развития порта Шахид Бехешти должны быть реализованы в течение трёх лет. На эти цели выделено 468 млн. долл. США.

Ранее сообщалось, что порт Чахбар состоит из двух отдельных портовых районов, имеющих статус отдельных портов – Шахид Бехешти и Шахид Калантари. Эти порты уже несколько лет находятся в административном управлении СЭЗ “Чахбар”.

В то же время администрация зоны не хочет инвестировать большие средства в развитие этих портов, т.к. до сих пор официально не решён вопрос о передаче этих портов и их территорий в состав СЭЗ “Чахбар”. Решение этого вопроса тормозится на уровне комиссий Меджлиса. Некоторые депутаты Меджиса считают, что этот порт имеет стратегическое значение для Ирана. Его развитие и строительство автомобильных и железнодорожных подходов должно финансироваться из государственного бюджета и, соответственно, прибыль от этого должно получать государство, а не СЭЗ “Чахбар”.

Порт Бендер – Аббас также состоит из двух портов – Шахид Раджаи (основной контейнерный порт Ирана) и Шахид Бахонар, который до недавнего времени обеспечивал перевалку основной части транзитных грузов для Афганистана.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03181 sec