Кризис национальной судостроительной промышленности не мешает стабильному росту объёмов морских грузовых перевозок в Иране

11 мая 2006
По сообщению ИРНА, 10 мая т.г. в рамках Четырнадцатой конференции морских органов Ирана в Махмудабаде (Мазендеран) состоялось отдельное совещание руководителей судоходных и судостроительных компаний Ирана. Выступая на этом совещании, исполнительный директор Иранской национальной танкерной компании (ИНТК) Мохаммад Сури заявил, что отставание иранской судостроительной промышленности может быть ликвидировано за 2 – 3 года, при условии проведения новой государственной политики. Он отметил, что отставание национальной судостроительной промышленности не мешает стабильному росту объёмов морских грузовых перевозок в Иране.

По его мнению, основной проблемой иранской судостроительной промышленности является низкая производительность труда и, соответственно, низкая эффективность производства. Дошло до того, что строительство одного судна в Иране может продлиться 11 лет. Для сравнения, в Японии и Южной Корее для строительства одного морского судна требуется, соответственно, 500 и 550 тыс./ч рабочего времени, а в Иране – 3 – 4 млн./ч. В связи с этим, иранские судоходные компании должны оказать всемерную помощь национальной судостроительной промышленности.

Заместитель министра промышленности и рудников ИРИ по экономическим и международным вопросам Мохсен Шатер – заде в своём выступлении отметил, что в этом году доля финансового участия государства в любом проекте не будет превышать 10 – 20%. Правительство ИРИ пришло к выводу, что государство не должно быть главным инвестором какого – либо проекта в стране. Например, в судостроительной промышленности проекты должны финансироваться не государством, а судоходными компаниями. Такой порядок и будет способствовать развитию национальной судостроительной промышленности.

Он сообщил, что в Иране есть и другие кризисные отрасли экономики, которые остро нуждаются в государственной финансовой помощи и поддержке. Например, за прошедшие шесть месяцев финансовая помощь государства предприятиям текстильной промышленности составила 300 млрд. риалов (около 33 млн. долл. США).

Заместитель руководителя Организации портов и судоходства ИРИ по вопросам портов и специальных экономических зон Али – Реза Сатеи в своём выступлении на этом совещании отметил, что одной из важнейших задач этой организации будет внесение изменений и дополнений в новый Морской закон Ирана, который не полностью учитывает международные законы и конвенции в области морских перевозок и морского транспорта. Он сообщил, что в рамках этой организации создан Комитет маркетинга, а важные причалы и прилегающие к ним территории портов готовы предоставлять морские услуги. По его мнению, этими вопросами должен заниматься частный сектор.

В сообщении отмечается, что 11 мая т.г. эта конференция закончит свою работу. В ходе этой конференции были рассмотрены перспективы развития морского транспорта (сроком на 20 лет), проблемы судоходных компаний и судостроительной промышленности Ирана.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03972 sec