В этом году Иран подписал контракты на развитие судостроительной промышленности в Венесуэле и Боливии стоимостью более 5 млрд. долл. США

10 мая 2006
По сообщению ИРНА, 10 мая т.г. в Махмудабаде (Мазендеран) началась Четырнадцатая конференция морских органов ИРИ. Выступая на этой конференции, заместитель министра промышленности и рудников ИРИ по экономическим и международным вопросам Мохсен Шатер – заде сообщил, что в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) Иран подписал договор об участии в создании национальной судостроительной промышленности в Венесуэле, предусматривающий строительство судоремонтных и судостроительных заводов, а также предприятий по производству элементов морских сооружений.

Стоимость этого договора составляет 5 млрд. долл. США. Кроме того, несколько дней тому назад был подписан трёхсторонний меморандум о соглашении по вопросам создания национальной судостроительной промышленности в Боливии. Сторонами этого документа являются Иран, Венесуэла и Боливия.

Он отметил, что такие документы были подписаны впервые в истории Ирана, что свидетельствует о росте научно – технического потенциала и международного авторитета страны. Подтверждением этого является также то, что в 1384 г. (21.03.05 – 20.03.06) стоимость экспорта инженерно – технических услуг Ирана выросла на 80%. Он также сообщил, что в прошлом году стоимость иранского “ненефтяного” экспорта превысила 10, 5 млрд. долл. США, из которых 77% составили промышленные товары. В этом году ожидается резкое увеличение доли и стоимости промышленных товаров в общем объёме “ненефтяного” экспорта Ирана.

Он выразил сожаление, что на этом благоприятном фоне мощности иранской национальной судостроительной промышленности заняты только на 30%, что объясняется нежеланием руководства крупных иранских государственных и частных судоходных компаний размещать заказы на строительство новых судов на иранских предприятиях. При этом объём только государственных инвестиций в развитие национальной судостроительной промышленности Ирана превышает 1 млрд. долл. США.

Такое положение объясняется, прежде всего, длительными сроками исполнения и частыми срывами согласованных сроков исполнения заказов иранскими судостроительными предприятиями, сложностью получения банковских гарантий при оформлении заказа, отсутствием страхования заказа и нехваткой источников его финансирования.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03676 sec