В этом году пропускная способность морских торговых портов Ирана будет увеличена до 120 млн. тонн грузов в год

06 мая 2006
Исполнительный директор Организации портов и судоходства ИРИ Али – Тахери Мотлак сегодня сообщил ИРНА, что в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) объём инвестиций в развитие портов и морского торгового судоходства ИРИ составит 6 450 млрд. риалов (около 705 млн. долл. США). Благодаря этому, пропускная способность морских торговых портов ИРИ вырастет до 120 млн. т грузов в год. При этом пропускная способность контейнерных терминалов этих портов вырастет до 3, 8 млн. TEU.

Он отметил, что хотя пропускная способность иранских портов по транзитным грузам уже составляет 12 млн. т в год, в 1384 г. объём транзитных перевозок нефтяных и альтернативных грузов через порты Ирана составил только 5 млн. т.

По его словам, в прошлом году в портах Ирана было обработано 97 млн. т различных грузов, в том числе 43 млн. т нефтяных и 55 млн. т альтернативных “ненефтяных” грузов. При этом объём обработки экспортных “ненефтяных” грузов вырос на 23, 4%, по сравнению с предыдущим годом, и составил 10 млн. т, а импортных грузов вырос на 5% и составил 33 млн. т.

Он также сообщил, что в этом году особое внимание будет уделяться вопросам развития порта Шахид Раджаи (Бендер - Аббас). За два прошедших года государственные и частные инвестиции в развитие этого порта уже составили 800 млн. долл. США. В этом году после завершения первой очереди проекта развития этого порта пропускная способность его контейнерного терминала составит 3, 5 млн. TEU в год. По этому показателю порт Шахид Раджаи выйдет на второе место в Персидском заливе.

Кроме того, в этом году за счёт дополнительных инвестиций пропускная способность порта Чахбар будет увеличена до 6 млн. т грузов в год. Ранее предусматривалось, что развитие этого порта будет осуществляться за счёт инвестиций Индии, однако эта страна пока не готова выполнять свои обязательства.

По его мнению, в перспективе объём частных и иностранных инвестиций в развитие морского транспорта Ирана будет превышать объём государственных инвестиций. Пока объём частных инвестиций в развитие морских торговых портов Ирана составил 730 млрд. риалов (около 80 млн. долл. США), что позволило создать в портах 25 420 новых рабочих мест.

Он также отметил, что в настоящее время проблема обновления корабельного состава торгового флота страны по – прежнему стоит достаточно остро. При этом особое внимание уделялось и будет уделяться привлечению частных инвестиций в создание современного пассажирского торгового флота. Создание такого флота позволит увеличить объём морских пассажирских перевозок до 5 млн. человек в год.

Для этого иранские физические и юридические лица смогут получить подотчётные льготные кредиты в Банке “Меллят”. Получение и использование этих кредитов контролируется Организацией портов и судоходства ИРИ. Клиент оплачивает только 20% необходимой по контракту суммы, а остальное (80%) оплачивается банком. Благодаря этим кредитам, в настоящее время уже размещены заказы на строительство 100 судов, и каждый месяц в этом году на воду будет спускаться четыре новых судна.

Он напомнил, что Четвёртая программа социально – экономического развития Иран (на 2005 – 2010 гг.) в области морского транспорта предусматривает увеличение пропускной способности морских портов страны по нефтяным и альтернативным грузам до 148, 8 млн. т, а портовых контейнерных терминалов – до 6, 3 млн. TEU в год.

Кроме того, эта программа предусматривает увеличение грузоподъёмности торгового флота с 3, 2 до 5, 6 млн. т, а танкерного флота – с 6, 1 до 9, 9 млн. т.

В указанный период (до 2010 г.) в рамках программы обеспечения безопасности судоходства в иранских территориальных водах необходимо поднять 18 из известных 38 затопленных судов.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03173 sec