Правительство ИРИ стимулирует развитие СЭЗ “Чахбар”

16 марта 2006
По сообщению ИРНА, 16 марта т.г. в Чахбаре прошла пресс – конференция нового исполнительного директора СЭЗ “Чахбар” Мохаммад – Саида Тавакколя, на которой он рассказал об основных проектах развития этой зоны.

Он отметил, что в настоящее время провинция Систан и Белуджистан занимает огромную территорию от Пакистана до Южного Хорасана и до сих пор является отдалённой и обделённой в социально – экономическом отношении территорией. При этом администрация провинции и местное население особые надежды связывает с развитием СЭЗ “Чахбар”, которая привлекает в этот регион государственные и частные инвестиции. Он отметил, что в ближайшей перспективе эта зона за счёт прибылей от торговли и транспортных услуг сама будет крупным инвестором в регионе.

Он сообщил, что недалеко от Чахбара в районе пакистанского порта Гвадар обнаружено месторождение нефти. Это даёт основание полагать, что и в районе Чахбара возможны месторождения нефти и газа. Администрация зоны уже провела предварительные переговоры с Министерством нефти ИРИ по поводу проведения геолого – разведочных работ в этом районе.

Тавакколь отметил, что открытие месторождения нефти или газа открывает большие перспективы для развития нефтехимической промышленности в этом районе. Даже если ничего не будет обнаружено, то администрация зоны планирует в перспективе использовать в качестве сырья для развития местной нефтехимической промышленности природный газ, который будет поставляться в Пакистан и Индию по магистральному газопроводу.

Он также сообщил, что администрация зоны провела предварительные переговоры о строительстве в Чахбаре автомобилестроительного завода. Этот проект оценивается положительно, т.к. в районе уже осуществляются проекты развития металлургической и цементной промышленности.

Тавакколь также положительно оценил то, что компания морской промышленности “САДРА” ввела в эксплуатацию в Чахбаре судостроительный завод и в настоящее время уже ведёт строительство нескольких судов. Он отметил, что уже через 3 – 4 месяца на воду будут спущены один буксир и несколько судов.

По его мнению, развитие судостроительной промышленности и морской транспортной инфраструктуры в Чахбаре позволит оказывать услуги по ремонту и обслуживанию транзитных судов.

По его словам, одной из проблем региона является нехватка пресной воды. Он сообщил, что в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) иностранная компания планирует ввести в эксплуатацию опреснительную станцию мощностью 10 тыс. куб. м. Стоимость проекта составляет около 11 млн. долл. США. Строительство будет вестись на условиях В.О.Т.

Он отметил, что уже сейчас в районе Чахбара есть благоприятные условия для привлечения инвестиций и строительства предприятий по переработке и упаковке рыбы, морепродуктов и фиников, производству этилового спирта и гомеопатических лекарственных средств, создания плантаций тропических и субтропических фруктов, ферм по разведению страусов и т.д.

Кроме того, в Чахбаре есть прекрасные условия для развития национального и международного туризма. Для этого нужно привлечь инвестиции в развитие туристической инфраструктуры. В перспективе СЭЗ “Чахбар” будет принимать участие и в туристических проектах.

По его словам, в настоящее время самыми актуальными и перспективными являются транспортные проекты. Он отметил, что Правительство ИРИ уже давно представило на рассмотрение Меджлиса законопроект о передаче в состав СЭЗ “Чахбар” причалов Шахид Бехешти и Шахид Калантари порта Чахбар вместе с прилегающей территорией. Этот законопроект до сих пор не принят.

В связи с этим ответственным за развитие порта, ремонт и строительство новых портовых сооружений порта Чахбар продолжает оставаться Главное управление портов и судоходства провинции Систан и Белуджистан, которое не располагает достаточными средствами для этого. В результате, пропускная способность этих причалов составляет всего 2, 5 млн. т грузов в год.

Администрация СЭЗ “Чахбар” разработала проект развития этих причалов за счёт закупки и установки современной перегрузочной техники, в том числе контейнерных перегружателей, и развития транспортных, в том числе железнодорожных подходов к порту. Для этого будет взят кредит в размере 450 – 600 млн. долл. США. На первом этапе пропускная способность этих причалов будет увеличена до 6 млн. т, а на втором этапе – до 10 млн. т грузов в год. Этим проектом уже заинтересовались индусы.

Строительство международного аэропорта Чахбар идёт более успешно и будет закончено через два года. Государственные инвестиции в этот проект составят 460 млн. долл. США.

Он также отметил, что Министерство транспорта и путей сообщения ИРИ должно более активно решать вопросы ремонта и строительства автомобильных дорог и соответствующей транспортной инфраструктуры в рамках проекта создания Восточного транзитного маршрута. Кроме того, министерство медленно решает вопрос о строительстве железной дороги, которая соединит Чахбар с железнодорожной сетью страны. Речь идет, прежде всего, о транзитном маршруте Чахбар – Серахс.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03649 sec