Государственные топливные дотации в Иране составляют 15 млрд. долл. США в год

15 февраля 2006
Заместитель исполнительного директора компании “Иранские железные дороги” по планированию и международным вопросам Аббас Горбан – Али – бек сообщил ИРНА, что государственные топливные дотации в Иране уже достигли уровня 15 млрд. долл. США в год, что в три раза больше расходов на благоустройство страны.

Если учесть, что ежегодно в ДТП на дорогах страны гибнет около 30 тыс. человек, то очевидно, что уже пора менять сложившийся порядок и больше средств выделять на развитие транспорта и обеспечение его безопасности.

Он отметил, что по уровню развития железнодорожного транспорта Иран на 100 лет отстаёт от передовых государств мира. Ярким показателем развития железных дорог в стране является отношение длины этих дорог к площади государства. Например, в Иране этот показатель равен 4%, а в Чехии – 120%. Кроме того, доля железнодорожного транспорта в общем объёме внутренних перевозок в Иране составляет 16%, США – 38%, а России – 80%.

В связи с этим проблема финансирования программ развития железнодорожного транспорта в Иране стоит очень остро. Это особенно важно потому, что Иран занимает особое географическое положение и является транзитным государством. При этом железнодорожный транспорт является наиболее перспективным видом транспорта для увеличения объёмов грузовых, прежде всего, контейнерных транзитных перевозок в Иране.

Руководство компании “Иранские железные дороги” уделяет этому вопросу большое внимание. Например, в 1384 иранском году (21.03.05 – 20.03.06) объём грузовых железнодорожных перевозок в стране вырос на 16%, а объём контейнерных грузовых перевозок – на 84%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Он также сообщил, что настоящее время наиболее перспективным направлением для увеличения объёмов транзитных перевозок является железная дорога Серахс – Мешхед – Бафк – порт Бендер – Аббас. Проблемой является то, что участок Бафк – Бендер – Аббас до сих пор имеет только одну колею движения.

В связи с этим в 1383 г. (20.03.04 – 20.03.05) на этом участке было построено 120 км второй колеи, в 1384 г. будет построено 180 км и в 1385 г. (21.03.06 – 20.03.07) – оставшиеся 250 км. Естественно, что сроки и качество выполнения этого важного транспортного проекта полностью зависят от финансирования.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03551 sec