К 2010 г. пропускная способность морских портов Ирана ставит 150 млн. тонн грузов в год

16 января 2006
По сообщению ИРНА, 15 января т.г. в Тегеране прошла пресс – конференция исполнительного директора Организации портов и судоходства ИРИ Али Тахери Мотлака, на которой он рассказал о состоянии и перспективах развития морских портов Ирана.

Он сообщил, что за прошедшие 15 лет на закупку современного перегрузочного оборудования в портах Ирана было израсходовано 544 млн. долл. США. В период выполнения Третьей программы социально – экономического развития Ирана (на 2000 – 2005 гг.) пропускная способность морских торговых портов Ирана выросла на 60 млн. т грузов в год, количество происшествий на море сократилось на 33%, сократилось время ожидания погрузки и разгрузки судов в портах страны, пропускная способность контейнерных терминалов в морских портах выросла до 1 500 тыс. TEU в год, протяжённость судоходных линий выросла на 25%, а объём частных инвестиций в развитие портов составил около 2 трлн. риалов (около 220 млн. долл. США).

Четвёртая программа социально – экономического развития Ирана (на 2005 – 2010 гг.) в области морского транспорта предусматривает увеличение пропускной способности портов с 110 до 150 млн. т грузов в год, увеличение пропускной способности контейнерных терминалов в портах до 6 млн. TEU в год, обновление пассажирского флота и увеличение пропускной способности пассажирских терминалов до 5 млн. человек в год, сокращение числа происшествий на море на 30%, выделение 60 млн. долл. США для закупки средств поиска и спасения на море, в том числе 5 современных спасательных вертолётов, предоставление 1 500 га территории в руки частного сектора для привлечения частных инвестиций в развитие портов, выделение 26 трлн. риалов (около 2 857 млн. долл. США) на развитие морского транспорта ИРИ.

В этом году инвестиции Организации портов и судоходства ИРИ в развитие портов страны должны составить 6 800 млрд. риалов (около 747 млн. долл. США).

Он отметил, что руководство Организации портов и судоходства ИРИ особое внимание уделяет развитию морских контейнерных перевозок в стране. По его словам, уже к концу 1384 иранского года (21.03.05 – 20.03.06) пропускная способность контейнерных терминалов морских портов страны вырастет до 1 700 тыс. TEU. Предполагается, что крупнейшим контейнерным портом ИРИ на юге страны будет порт Шахид Раджаи (Бендер - Аббас), а на севере – порт Амирабад, который соединён с железнодорожной сетью страны.

Предполагается, что к августу т.г. будет завершено строительство первой очереди основного контейнерного терминала порта Шахид Раджаи. В этом случае пропускная способность этого порта по контейнерам вырастет с 1 500 тыс. TEU в настоящее время до 3 млн. TEU в год. После завершения строительства второй очереди этого контейнерного терминала пропускная способность порта Шахид Раджаи по контейнерам вырастет до 6 млн. TEU.

К этому времени после завершения дноуглубительных работ порт Шахид Раджаи будет принимать самые крупные контейнеровозы с грузоподъёмностью 8 тыс. TEU и осадкой до 17 м.

Ранее сообщалось, что по инициативе руководства Судоходной компании ИРИ (СКИ), кроме порта Шахид Раджаи, обработкой контейнерных грузов на юге страны занимаются порты Хорремшехр (занимает второе место после порта Шахид Раджаи), Бендер –Хомейни, Бушир и Чахбар, а на севере страны – (кроме порта Амирабад) порты Энзели и Ноушехр. Указанные порты на севере страны не имеют железнодорожных подходов, поэтому доставка и вывоз контейнеров в/из эти порты осуществляется грузовым автомобильным транспортом. В настоящее время эти порты по объёму обработки контейнерных грузов ничем не уступают порту Амирабад, который для перевозки контейнерных грузов использует Северную железную дорогу.

Iran news

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


    Комментарии

Прокомментируйте новость или высказывание

Постоянный адрес новости:

Поиск

Подписка


Главный редактор Иран.ру
Пишите в
редакцию ИА «Иран.ру»

info@iran.ru

Page load: 0.03923 sec